USD 96.0686

0

EUR 105.1095

0

Brent 77.75

-1.01

Природный газ 2.585

-0.04

, Обновлено 29 июня 08:37
3 мин
...

Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации в России до 2030 г.

Если Европа еще в 2018 г. приняла регламент по БПЛА, то власти РФ озаботились индустрией беспилотной авиации только сейчас. Вероятно, убедились в важности БПЛА во время СВО.

Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации в России до 2030 г.

Источник: Газпром нефть

Москва, 28 июн - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г. и на перспективу до 2035 г.
Распоряжение от 21 июня 2023 г. №1630-р подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.

Главная цель - в течение ближайших 6,5 лет в России должна появиться новая отрасль промышленнсоти, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

1й вице-премьер А. Белоусов:
  • сейчас правительство завершает создание национального проекта по развитию беспилотной авиации;
  • параллельно с разработкой Стратегии развития беспилотной авиации по поручению президента РФ правительство завершает формирование нацпроекта развития беспилотных авиационных систем (БАС);
  • Нацпроект станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии.

Объем рынка БПЛА

Объем рынка БАС в России к 2035 г.:
  • оптимистичный сценарий:
    • может составить более 1 млн ед,
    • доля БАС российского производства - до 85%;
  • базовый сценарий:
    • может составить чуть менее 1 млн ед. БАС,
    • доля БАС российского производства - может составить 80%,
    • характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка БАС в среднем на 14%/год
Наибольший рост объемов производства БАС будет достигнут в 2025-2027 гг.

Система сертификации

Система сертификации БАС должна быть разработана в России к 2030 г.
Сферы применения:
  • сельское хозяйство;
  • строительный надзор;
  • создание геопространственных баз данных;
  • доставка грузов в труднодоступные районы.
Текущее применение БПЛА:
  • инспекция состояния энергосетей - позволило сократить сроки проверок в 5 раз и снизить риск возникновения аварий в 8 раз;
  • картография и кадастр - снизило стоимость работ на 20%;
  • экологический контроль - позволило выявлять в 4 раза больше нарушений при том же штате инспекторов.
  • военное примение - без использования БПЛА на поле боя ныне ведение СВО невозможно (см. за 28 июня 2023 г.)

Ключевые направления стратегии развития беспилотной авиации

Стратегия определяет 5 ключевых направлений развития беспилотной авиации:
  • стимулирование спроса на отечественные БПЛА;
  • разработка и серийный выпуск БПЛА;
  • создание центров внедрения новых технологий при создании БПЛА;
  • развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов;
  • подготовка кадров;
  • исследования в сфере БАС:
    • в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 г. будет начата работа по созданию системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере БАС,
    • ответственные: Минпромторг, правительство Москвы, АНО Национальная технологическая инициатива и др.

Кадровый резерв

В 2024 г. планируется начать разработку учебных модулей и курсов обучения по беспилотникам и их внедрение в программы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Ответственные: Минпросвещения, Минобрнауки, правительство Москвы, АНО Университет НТИ 2035.
Ведомствам поручено создать цифровой реестр кадров БАС, включающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области.

Единый заказчик

Создание базового заказчика в России будет завершено в период 2023-2027 гг.
Это позволит:
  • консолидировать спрос и предложение на БАС;
  • решить проблемы ограниченных заказов и мелкосерийного производства.
По мере развития рынка БАС роль базового заказчика может быть исключена.

БПЛА в Европе

БПЛА в РФ и Европе - это 2 большие разницы.
27 июня 2023 г. администрация порта Антверпен-Брюгге дерзко заявила о внедрении сети D-Hive drone-in-a-box:
  • 6 автономных дронов будут выполнять ежедневные полеты в районе порта Антверпен, внеся важный вклад в общую безопасность сложной портовой среды;
  • впервые на таком большом объекты дроны полетят в рамках BVLOS (за пределами прямой видимости).
Но чтобы это было уже сейчас европейцы:
  • еще в 2018 г. приняли базовый регламент по БПЛА;
  • в 2019 г. приняли ряд правил, регулирующих операции с БПЛА.
В России в нефтегазе страны давно идут эксперименты с БПЛА.
Еще в 2017 г. Газпром нефть впервые осуществила доставку груза с помощью БПЛА на удаленное Пограничное месторождение, разработкой которого занимается Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз.
Применение БПЛА в нефтегазе очевидно:
  • доставка грузов;
  • мониторинг промысловых объектов;
  • разведка полезных ископаемых;
  • дефектоскопия трубопроводов,
  • картирование нефтепроводов и газопроводов, как магистральных, так и промысловых.
Но - регламентов нет.
Индустрия БПЛА в РФ настолько отстала от Европы, что, даже начиная СВО, власти не обеспечили военных ВС РФ достаточным количеством БПЛА, в то время, как ведомая властями США Украина еще в 2019 г. начала упаковывать ВСУ БПЛА Bayraktar, успешно применив их в октябре 2021 г. в Донецкой области.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram