Об этом сообщается в материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Из-за высокого износа в ближайшее время каждый год будет выбывать до 86 вертолетов, причем основная доля (81%) придется на тяжелые воздушные суда.
ГТЛК отмечает, что в период с 2023 по 2025 г. российской авиации потребуется около 219 новых вертолетов разных классов - легких, средних и тяжелых.
Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли, утвержденная правительством РФ, предусматривает выпуск 673 российских вертолетов в период с 2023 по 2030 г.
Предполагается, что большинство новых машин будут модификациями вертолетов Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ.
В мае 2023 г. Минпромторг России предложил увеличить количество планируемых российских вертолетов, поставляемых до 2030 г., на 30%.
ГТЛК считает, что следует предпринимать меры для стимулирования продаж новых отечественных вертолетов, чтобы постепенно вытеснить иностранные машины из авиапарков, снизить средний возраст действующего воздушного флота и повысить безопасность полетов.
Компания заключает, что инвестпроекты ГТЛК с использованием средств ФНБ помогут стимулировать спрос на новые российские вертолеты.
В феврале 2023 г. правительство РФ утвердило паспорта 2ух проектов, которые предусматривают обновление вертолетного парка российских авиакомпаний (поставка 86 бортов), а также поставку воздушных судов Дальневосточной авиакомпании, включая 21 вертолет Ми-171А2 и Ми-171А3.
Автор: А. Шевченко