Об этом сообщила Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC).
- 2 самолета AG600M, противопожарная модель, прибыли в летно-испытательный центр в районе Яньлян в Сиане, провинция Шэньси на северо-западе Китая;
- начался этап официального вступления самолета в фазу летных испытаний, что является необходимым шагом для получения сертификата типа;
- в летно-испытательном центре самолеты AG600M подготовят для проведения различных летных испытаний:
- на летную годность,
- статические испытания,
- испытания железной птицей (испытательный стенд, на котором проверяют прочность и работоспособность механизмов самолета, взаимодействие электроники с реальными агрегатами),
- испытания на качество бортовых устройств и др.
- для тушения лесных пожаров;
- поиска и спасения на море;
- другие аварийно-спасательные миссии.
Самолет AG600M
- специально разработан для борьбы с лесными пожарами;
- максимальная взлетная масса - 60 тонн;
- грузоподъемность - до 12 тонн,
- площадь сброса воды - до 4000 м2;
- дальность полета - до 4500 км;
- может выполнять полеты на малой высоте на низкой скорости, что позволяет ему точно сбрасывать воду на очаги возгорания;
- предназначен для эксплуатации в сложных погодных и экологических условиях;
- в спасательных миссиях может проводить поиск на малой высоте на поверхности воды и ставить якорь для спасательных операций на воде и на море;
- способен спасать до 50 человек в каждой миссии.
К концу 2022 г. AVIC поставила 3 прототипа самолета AG600M для проведения летных испытаний.
Пока не ясно, где 3й изготовленный пожарный самолет, в 9 декабря он успешно завершил лишь первую миссию по летным испытаниям.
Ожидается, что самолеты AG600 получат сертификацию:
- пожарный - в 2024 г,
- аварийно-спасательный - в 2025 г.
В 14 пятилетнем плане Китая (2021-2025 гг.) предусмотрены работы по развитию национальной системы управления в чрезвычайных ситуациях путем укрепления и совершенствования системы и возможностей воздушного спасения.
Как жизненно важное авиационное оборудование в системе аварийно-спасательных работ, AG600 привлек внимание рынка.
В конце сентября 2022 г. AVIC получила заказ на 1 партию самолетов AG600M.
15 декабря поступил еще 1 заказ на 5 самолетов от Jiangsu Xiangyue General Aviation.
Этапы тестирования самолета AG600M:
AG600, вместе с большим транспортным самолетом Y-20 и узкофюзеляжным пассажирским самолетом C919, является частью Ключевой китайский проект независимой разработки семейства больших самолетов включает:- 2017 г. - первый полет;
- 2018 г. - первый взлет с водохранилища;
- 2020 г. - первый 31 - минутный полет над морем в Циндао, провинция Шаньдун в восточном Китае;
- 2020 г. - производство узлов для испытаний железной птицы.
- самолет AG600;
- транспортный самолет Y-20;
- узкофюзеляжный пассажирский самолет C919.