Иркут и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21
Серийное производство самолета намечено на 2024 г., до 2030 г. планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров.
Источник: Ростех
Об этом Ростех сообщил 7 декабря 2022 г.
В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 г., подтверждены прочностные характеристики самолета.
Ранее в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность.
В ходе этих испытаний планер подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные.
Для подготовки к испытаниям, запланированным на 2022 г., планер прошел восстановительный ремонт в лабораторных условиях.
Это обеспечило проведение в 2022 г. испытаний планера самолета МС-21 на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, т.е. приземлении с превышением вертикальной скорости.
В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности).
Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.
Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета.
Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов.
При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива.
В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.
Гендиректор Корпорации Иркут А. Богинский сообщил, что в статические испытания позволили проверить правильность расчетных методик, направленных на обеспечение прочности лайнера.
Эта работа будет продолжена в рамках ресурсных испытаний.
Первый заместитель гендиректора Ростеха В. Артяков сообщил, что серийное производство самолета намечено на 2024 г.
До 2030 г. планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
В МС-21 применен ряд современных решений, в частности, удлиненное сверхпрочное композитное крыло (т.н. черное крыло), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации.
Также на самолете планировалась установка российских двигателей, но первые самолеты МС-21-300 были произведены с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G.
Переход на российские композиты для черного крыла и киля, а также ремоторизация МС-21 с Pratt & Whitney PW1400G на отечественный ПД-14 (МС-21-310), предусмотрена общей программой импортозамещения.
Строительство 1го самолета МС-21-310 Ростех завершил осенью 2020 г., 1й полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 г.
В конце 2021 г. самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.