Модель SSJ-NEW с двигателями ПД-8 успешно прошел испытания в трансзвуковой трубе ЦАГИ
Получено подтверждение, что компоновка SSJ-NEW с двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем SaM-146.
Источник: ОАК
Об этом 30 ноября 2022 г. сообщил Минпромторг РФ.
Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.
Специалисты ЦАГИ изучили аэродинамические характеристики модели самолета с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки.
Еще одной целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.
Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции.
Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.
Проведенные в ЦАГИ испытания подтвердили высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российскими двигателями.
В частности, получено подтверждение, что компоновка SSJ-NEW с двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем SaM-146.
Следующий этап работ пройдет весной 2023 г.
Специалистам ЦАГИ предстоит провести экспериментальные исследования для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на нишу региональных самолетов.
В самолете используется значительное количество зарубежных комплектующих (до 70%), в частности двигатель SaM-146.
Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
Минпромторг РФ инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций.
Планируется, что доля российских компонентов составит 50-60%, а альтернативой SaM146 станет двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).
Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в т.ч. с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Проведенные в ЦАГИ испытания станут важным этапом на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые корпорация Иркут (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) рассчитывает начать в 2023 г.
После испытаний опытного образца двигателя ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76 Иркут намерен совместно с ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет.
Успешное завершение ресурсных и летных испытаний позволит Иркуту к концу 2023 г. выйти на сертификацию SSJ-NEW и начать серийное производство.