USD 55.2987

-2.11

EUR 52.7379

-2.67

BRENT 85.56

+0.23

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Ростех провел сотый полет самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14

Всего в сертификационной программе, рассчитанной на 2 самолета, запланировано около 240 полетов.

Ростех провел сотый полет самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14

Жуковский, 9 авг - ИА Neftegaz.RU. Состоялся 100й полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова.
Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.

Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».

На 1м этапе испытания проходит борт 73055.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех поставила Корпорация Иркут комплект из 5 двигателей.

Тезисы первого заместителя гендиректора Ростеха В. Артякова:
  • в сертификационной программе, рассчитанной на 2 самолета, запланировано около 240 полетов;
  • 100й полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану;
  • уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам.
ПД-14 испытывается:
  • во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха;
  • проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах;
  • отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем.
Все программы испытаний связаны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.

Тезисы заместителя гендиректора Корпорации Иркут по разработке авиационной техники - главного конструктора МС-21 К. Поповича:
  • летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя;
  • в ходе испытаний мы с коллегами из ОДК-ПМ продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14.
В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).

Головным разработчиком ПД-14 является ОДК-Авиадвигатель, головным производителем – ОДК-ПМ (входят ОДК Ростеха).

Напомним, что двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т.ч. композитных.

ПД-14 - первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.
  • Тяга двигателя на взлетном режиме - 14 тс,
  • сухая масса - 2870 кг,
  • диаметр вентилятора - 1900 мм.
Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г.
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.

31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»