Российские авиакомпании будут искать альтернативы для поставок авиазапчастей
Между тем, Ростех порадовал успехами по двигателю ПД-8 для SSJ-New
Источник: Airbus
Об этом начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации В. Кудинов сообщил 10 марта 2022 г. в ходе конференции MRO Russia & CIS.
Говоря о проблемах с поставками запчастей российским авиакомпаниям, В. Кудинов сказал, что по его сведениям, компании обратились в Китай, но получили отказ.
В этой ситуации будет вестись поиск других странах, возможно, этими странами будут Турция или Индия.
При этом каждая компания будет сама договариваться о поставках, но Росавиация будет помогать эти запчасти легализовать.
Впоследствии Росавиация эти заявления опровергла.
25 февраля 2022 г. США ввели ограничения на поставку в Россию технологической продукции, в т.ч. для авиационного сектора.
На следующий день в рамках пакета санкций ЕС ввел запрет на поставки, продажу, поставку запчастей, лизинг, техобслуживание и страхование самолетов в России.
После этого европейский Airbus приостановил предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратил поставлять запчасти в Россию.
Также приостановили техобслуживание и поставку запчастей американский Boeing и бразильский Embraer.
Из-за нехватки запчастей грузовая авиакомпания Атран сообщила о приостановке полетов из-за нехватки запчастей.
Директор авиационно-технического центра Уральских авиалиний И. Поддубный на конференции MRO Russia & CIS, сообщил, что самолеты компании будут безопасно летать без «раздраконивания» флота, без остановок самолетов и без «вандализма», т.е. не снимая ничего (детали с одного самолета на другой), месяца 2-3.
Росавиация в ответ на санкции рекомендовала российским авиакомпаниям приостановить все международные рейсы на фоне массовых арестов самолетов за рубежом.
Этой рекомендации последовали Аэрофлот, Победа и S7 Airlines.
Минтранс РФ предложил приостановить плановые и внеплановые проверки организаций гражданской авиации, упростить госрегистрацию прав на гражданские самолеты, а также продлить сертификаты летной годности иностранных самолетов.
10 марта 2022 г. Минтранс РФ предложил удерживать на территории страны иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у зарубежных компаний.
В. Кудинов сообщил, что часть судов придется вернуть лизингодателям, но какие суда полежат возврату - будут решать авиакомпании.
За месяц около 180 самолетов было переведено в российский государственный реестр гражданских воздушных судов, в т.ч. самолеты авиакомпаний Аэрофлот, Победа, Utair, Россия и Ижавиа.
До этого в российском реестре было около 70 самолетов.
Эти заявления Росавиация также опровергла.
Между тем, Ростех 10 марта 2022 г. заявил о существенном прогрессе по российскому двигателю ПД-8 для импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet (SSJ, импортозамещенная версия - SSJ-New), передает ТАСС.
Глава Минпромторга РФ Д. Мантуров 9 марта поручил обеспечить сертификацию российского двигателя ПД-8, который должен заменить французско-российский двигатель SaM-146, в ближайшие 12-14 месяцев.
Помимо двигателя, работа над SSJ-New предусматривает замену ключевых зарубежных систем на отечественные.
По заявлению Ростеха, есть понимание направления движения и план действий.
Выход на серию импортозамещенной версии является приоритетной задаче на ближайшее время.
Ранее глава Ростеха С. Чемезов говорил о том, что SSJ New появится в 2024 г., в его составе будет замещено около 97% иностранных компонентов на российские.
Разработка SSJ New обойдется менее чем в 120 млрд руб.
9 марта Минпромторг РФ сообщил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство лайнеров Sukhoi Superjet 100 до 40 самолетов в год.
Ранее ОАК сообщал о планах производства 32 ближнемагистральных самолетов SSJ 100 в 2022 г. и 3 среднемагистральных самолетов МС-21.