Об этом замминистра промышленности и торговли О. Бочаров заявил в ходе выступления на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации.
Тезисы от О. Бочарова:
- Минпромторг РФ будет ставить вопрос, в первую очередь по Байкалу и электрическому двигателю,
- также планируются работы по усовершенствованию аварийно-спасательных систем самолета,
- надеемся, что к 2025 г. все это будет к услугам эксплуатантов,
- считаем, что может быть установлено оборудование, позволяющее его дистанционно пилотировать,
- говорить о сроках пока некорректно.
Руководитель проектов УЗГА А. Пьянников сообщил РИА Новости, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) работает над созданием версии Байкала с автопилотом.
Вначале планируется создание пилотируемой версии с автопилотом в 2024 г.
Дальше намечено начало работ по обеспечению ассистированного пилотажа, для грузовых перевозок пилота на борту не будет вообще, либо вместе с одним пилотом будет функционировать робототехнический комплекс.
К 2040 г. планируется переход к полностью автономному полету.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 Байкал разработан компанией Байкал-Инжиниринг, дочкой УЗГА, как замена «кукурузника» Ан-2.
Ключевые параметры самолета были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний:
- полезная нагрузка 2 т,
- дальность полета 1500 км,
- крейсерская скорость 300 км/ч,
- взлет с грунтовых полос с 250 м.
Первый полет Байкал 30 января 2022 г. в г. Екатеринбург.
Опытный образец ЛМС-901 оснащен турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 (модернизированный вариант чешского двигателя Walter M601).
Серийные образцы самолета предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двигателем ВК-800С, разрабатываемым УЗГА.
Серийное производство Байкала предполагается развернуть в 2024 г. на уровне выпуска 30 самолетов/год.
Планируется, что в 2024 г. Байкал получит гибридную силовую установку, включающую маршевый и электрический двигатель.