USD 102.9125

-0.52

EUR 108.7016

-0.31

Brent 73.86

+0.05

Природный газ 3.207

-0.02

6 мин
...

Правительство РФ выделит еще 44,6 млрд руб. на разработку уникального авиадвигателя ПД-35

По мнению генерального конструктора ОДК, если остаться на технологиях и материалах ПД-14 - Россия неконкурентоспособна

Правительство РФ выделит еще 44,6 млрд руб. на разработку уникального авиадвигателя ПД-35

Источник: Пресс-служба Правительства РФ

Москва, 10 дек - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ в 2021 г. выделит дополнительно 44,6 млрд руб. на разработку и производство прорывного авиадвигателя ПД-35.
Об этом сообщил премьер-министр РФ М. Мишустин 9 декабря 2021 г. в г. Перми в ходе совещания по реализации проектов в области авиационного двигателестроения.

Он уточнил, что накануне долго обсуждал с президентом РФ В. Путиным подход к двигателестроению.

Тезисы М. Мишустина:

ПД-35 и гражданское авиастроение

  • мы сегодня привезли вам хорошие новости;
  • по поручению В. Путина, правительство выделит в 2021 г. дополнительные 44,6 млрд руб. на производство и разработку уникального двигателя ПД-35;
  • ничего подобного в РФ никогда не создавалось;
  • это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития направления самолетов:
    • перспективных широкофюзеляжных,
    • тяжелых и сверхтяжелых транспортных;
  • создан первый российский двигатель нового поколения ПД-14;
    • он станет достойной альтернативой иностранному аналогу на новейшем пассажирском самолете МС-21;
    • важно ускорить его выход на рынок с отечественной силовой установкой;
    • в 2021 г. на эти цели запланировано около 50 млрд руб.

Военная авиация

  • Россия сегодня - мировой лидер по объему поставок двигателей для военной авиации;
  • эти позиции нужно развивать;
  • важный рубеж, который перед нами стоит, – это вывод на рынок двигателя 5го поколения.

Газотурбинные двигатели для ВМФ

  • в числе других значительных успехов отрасли – это построение с нуля серийного производства морских газотурбинных двигателей;
  • они сейчас успешно эксплуатируются на кораблях Военно-Морского Флота России.

Двигатель БМ для ТЭК и экспортные перспективы

  • впервые в нашей стране был создан двигатель большой мощности для топливно-энергетического комплекса (ТЭК);
  • важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок;
  • это ключевая на сегодняшний день задача;
  • мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия их эксплуатации;
  • я говорил неоднократно, они должны быть не примерно такими же, а лучше, чем у иностранных конкурентов;
  • этим надо заниматься очень серьезно. Это - задача.
Ранее, 4 декабря 2021 г., глава Минпромторга России Д. Мантуров выразил надежду на то, что сертификация МС-21 будет завершена до конца 2021 г.
До этого, 20 июля 2021 г., В. Путин заявил, что МС-21 вскоре выйдет на трассу.

МС-21 - семейство российских пассажирских самолетов нового поколения.
Их выпустят в нескольких модификациях от 150 до 211 мест.
Первый полет такое воздушное судно совершило в мае 2017 г.
В декабре 2020 г. МС-21-310 первый раз взлетел с двигателями ПД-14.

Отчет ОДК о промежуточных итогах и перспективах

Тезисы гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) А. Артюхова:
  • в стратегии развития ОДК до 2030 г. сформированы планы по масштабному наращиванию выручки на рынке гражданской и транспортной авиации и ТЭК;
  • консолидированная выручка ОДК к 2030 г. должна превысить 500 млрд руб., а доля продукции гражданского назначения достигнет более 50%;
  • за прошедшие годы был реализован ряд масштабных программ:
    • развитие двигателей семейства АЛ и модернизация производства на Уфимском моторостроительном объединении позволило ОДК обеспечить мировое лидерство по объему поставок газотурбинных двигателей (ГТД) для фронтовой авиации. Ключевые продукты:
      • двигатели АЛ-31Ф, АЛ-41Ф для российских истребителей семейства «Сухих», китайских истребителей,
      • двигатели РД-33 для истребителей семейства МиГ;
    • решение стратегической задачи по восстановлению производства самого большого боевого самолета в мире - Ту-160. На сегодняшний день Россия является единственной страной, производящей такие самолеты;
    • восстановление производства двигателей НК-32 в модернизированном виде. Двигатель НК-32 на сегодня - наиболее мощный в мире для самолетов боевой авиации.
    • разработка и производство двигателя нового поколения для гражданской авиации ПД-14.
    • освоение серийного производства двигателей семейства ВК-2500/ТВ3-117 для наиболее массового сегмента отечественных вертолетов. Сейчас мы вышли на темпы производства 250–300 двигателей/год.
    • разработка линейки морских газотурбинных двигателей. Обеспечены поставки ГТД для фрегатов военно-морского флота. Речь идет об освоении принципиально новой стратегической компетенции. Раньше установок такого типа в РФ не создавалось.
    • разработка совместно с партнерами первого российского двигателя большой мощности ГТД-110М. В настоящее время ведется строительство 1го серийного двигателя для ТЭС Ударная.
  • основным предметом нашего сегодняшнего обсуждения являются 3 ключевые для ОДК гражданские программы:
    • двигатель ПД-14 для самолета МС-21;
    • двигатель ПД-8 для импортозамещенной версии самолета «Сухой Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200;
    • двигатель большой тяги ПД-35 для перспективных гражданских и транспортных самолетов.

По программе ПД-14

  • создание этого двигателя для самолета МС-21 – ключевой проект с точки зрения потенциала продаж гражданской продукции;
  • ориентирован на наиболее массовый сегмент отечественного и мирового рынка гражданских самолетов;
  • двигатель нового поколения для гражданской авиации разработан впервые в постсоветской истории России;
  • в 2018 г. получен сертификат типа на двигатель, в декабре 2020 г. состоялся первый вылет самолета МС-21 с двигательной установкой ПД-14;
  • в настоящее время самолет с этим двигателем проходит сертификационные испытания;
  • завершение сертификации планируется в конце 2022 г., а первые поставки для коммерческой эксплуатации – с 2024 г.;
  • можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся;
  • на следующем этапе он должен состояться как продукт, выведенный на рынок.
  • сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем:
    • необходимость подготовки серийного производства,
    • создание системы послепродажного обслуживания двигателя и поддержки продаж на начальных этапах;
  • решение этих задач потребует мер господдержки;
  • текущая стадия реализации программы требует принятия решений по определению источника финансирования для выхода производства двигателей на мощность 50 ед/год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания;
  • эта серийность позволит обеспечить объемы поставок, предусмотренные текущими предварительными договоренностями с компанией Иркут и авиакомпаниями Аэрофлот и Red Wings;
  • данный сценарий в момент выхода на целевую серийность обеспечивает отечественными силовыми установками только 30% планируемого выпуска МС-21.

По программе ПД-8

  • в соответствии с государственным контрактом между Минпромторгом России и ОДК в настоящее время ведется разработка двигателя тягой 8 т для импортозамещенной версии Сухой Суперджет;
  • в 2021 г. изготовлен опытный газогенератор;
  • в 2022 г. планируется изготовление первого опытного образца;
  • текущие планы предусматривают сертификацию двигателя в конце 2023 г. и начало поставок в 2025 г.

По двигателю и программе ПД-35

  • создание двигателя большой тяги - новый перспективный проект ОДК и всего российского авиастроения;
  • двигатели такой мощности ни в России, ни в СССР ранее не создавались;
  • проект предусматривает формирование НТЗ, создание стендовой и опытно-производственной базы;
  • на текущий момент - изготовление и испытание деталей и сборочных единиц демонстрационного газогенератора;
  • создание двигателя - демонстратора технологии планируется в 2023 г.;
  • дальнейшее развитие программы потребует принятия решения о базовом объекте применения двигателя большой тяги;
  • на текущий момент опытно-конструкторские работы пока не начаты;
  • техническое задание должно быть сформировано;
  • запланированные в госпрограммах инвестиции должны быть скоординированы со сроками проведения НИОКР.
Тезисы генконструктора ОДК А. Иноземцева:
  • мы никогда не оставляем технологии только в небе;
А. Иноземцев: «Мы спускаемся на землю, планируем спуститься и выходим в класс мощности от 20 до 35 МВт, для того чтобы на базе этих технологий создать соответствующие установки для энергетиков и газовиков»
  • планируем применить ту же кооперацию, которая себя показала хорошо на ПД-14;
  • находимся на стадии НИР, то есть отрабатываем технологии, которые мы должны продемонстрировать на газогенераторе, потом на полноразмерном двигателе;
  • получив ТЗ от самолетчиков, при необходимости изменив, если надо, размерность двигателя, мы приступим к ОКР;
  • чтобы можно было представить движение вперед в технологическом развитии:
    • уровень ПД-14 – это 16 технологий, которые мы освоили;
    • мы проанализировали: если остаться на технологиях и материалах ПД-14, мы неконкурентоспособны;
    • поэтому поставлена задача еще 18 технологий освоить и сделать рывок, который позволит нам конкурировать;
  • на этом рынке, это 2й по размерности рынок, примерно 30–35% объема, остались только 2 фирмы, Пратт энд Уитни сошла, не справилась, остался Роллс-Ройс и Дженерал Электрик. С ними мы будем в этой рыночной нише конкурировать.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram