Вашингтон, 21 сен - ИА Neftegaz.RU. Lockheed Martin представила новый самолет-заправщик LMXT.
Об этом 17 сентября 2021 г. поведал пресс-служба компании.
Lockheed Martin планирует предложить новый самолет ВВС США в рамках программы разработки летающего танкера нового поколения KC-Y.
Постепенно их постепенно заменяют на летающие танкеры KC-46A, которые авиаконцерн Boeing разрабатывает с 2012 г. на базе грузовой версии лайнера Boeing 767.
Команда Northrop Grumman-Airbus выиграла тендер на программу танкеров KC-X в 2008 г.
Boeing выиграла апелляцию в Счетной палате США.
ВВС США переписали требования для программы KC-X, и Northrop отозвала свою заявку.
Позднее Airbus подал индивидуальную заявку, но в 2011 г. победителем был объявлен Boeing KC-46A.
Рекордная программа KC-46A предусматривает поставку 179 самолетов, поставки которых должны завершиться в 2029 г.
У программы были проблемы: перерасход средств, проблемы с качеством, задержки.
Летом 2021 г. (с опозданием на полгода) ВВС США запустили тендер на разработку KC-Y.
Танкер - промежуточный проект между KC-46A и перспективными самолетами-заправщиками, которые будут разрабатывать по программе KC-Z.
Ожидается, что поставки KC-Y начнутся в 2029 г.
ВВС США хочет купить от 140 до 160 этих самолетов.
Компания собирается предложить самолет ВВС США в рамках программы KC-Y.
Новый летающий танкер - улучшенная версия многоцелевого заправщика Airbus A330 MRTT.
MRTT уже сертифицирован для заправки нескольких типов вооруженных сил США, включая Boeing B-1B, C-17, E-3, E-7, F-15 и P-8A, Fairchild Republic A-10 и Lockheed F-16. , F-22 и F-35A.
Стремясь преодолеть предвзятое отношение правительства США к европейскому самолету, Lockheed заявляет, что LMXT будет построен в Америке американцами для американцев.
Вероятное место строительства - Мобил, штат Алабама, где Airbus строит A319, A320 и A321.
Характеристики самолета-заправщика LMXT
длительность пребывания в воздухе - до 19,5 ч.
Он сможет нести более 135 т топлива (KC-46A, например, может перевозить до 96,2 т).
Крейсерская скорость - 0,81 Маха.
- автоматическая система дозаправки самолетов в воздухе A3R:
- может управлять заправочной штангой вместо оператора.
- в режиме реального времени распознавать на видеоизображении высокой четкости:
- заправочную штангу,
- заправляемый самолет,
- специальную маркировку положения топливной горловины на заправляемом летательном аппарате,
- участие в Архитектуре открытой системы Joint All-Domain Command and Control (JADC2) - по подключению датчиков всех вооруженных сил США в единую сеть: ВВС, армии, Корпуса морской пехоты, флота и космических сил;
- проверенная в эксплуатации и боях передовая камера и система видения;
- многодоменный операционный узел, повышает ситуационную осведомленность на борту для обеспечения отказоустойчивой связи и передачи данных для всех ресурсов;
Автор: А. Шевченко