Об этом Газпром нефть сообщила 30 ноября 2020 г.
Проектирование и строительство вертодрома Арктический началось в 2015 г.
За 5 лет на Варандей доставили около 50 тыс. т строительных материалов и оборудования.
Летом логистика осуществлялась морским путем из порта Архангельск, в холодное время года грузы доставляли по зимникам.
При строительстве вертодрома были реализованы современные решения для организации полетов в суровых арктических условиях:
- все здания возвышаются над уровнем земли на 2,5 м для сохранения естественных грунтов в вечномерзлом состоянии и защиты территории от подтопления с моря.
- на территории комплекса расположены взлетно-посадочная полоса, стоянка вертолетов и зона обслуживания пассажирских перевозок с командно-диспетчерским пунктом, производственные здания.
- оснащение новейшим радио- и метеооборудованием, навигационными и светосигнальными системами.
- наличие автономных объектов жизнеобеспечения:
- собственная котельная,
- дизельная электростанция,
- трансформаторная подстанция (ПС),
- система водоснабжения и канализации, очистные сооружения.
Время полета от Варандея до морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная составляет в среднем 40 мин.
Первый рейс с вертодрома Арктический уже доставил 16 вахтовиков на платформу Приразломная в Баренцевом море.
Ежемесячно с нового вертодрома на Приразломную будут отправляться до 26 вертолетных рейсов.
Ожидается, что при выходе на максимальные мощности пропускная способность вертодрома составит около 10 тыс. человек/год.
Персонал на МЛСП Приразломная доставляют модернизированные вертолеты МИ-8 АМТ авиапредприятия Газпром авиа.
В транспортно-логистической схеме проекта Приразломное задействованы несколько таких офшорных машин, специально оснащенных для полетов над водой с учетом жестких требований безопасности.
В каждом вертолете есть световые дорожки, выдавливаемые окна и 2 спасательных плота, рассчитанных на 25 мест каждый.
Автор: Е. Алифирова