Об этом Роснефть сообщила 12 марта 2020 г.
БПЛА построен по гибридной аэродинамической схеме, т.е. совмещает в себе преимущества аппаратов самолетного и вертолетного типов.
В отличие от аналогов БПЛА способен выполнять вертикальный взлет и посадку на любой неподготовленной поверхности, а также зависать на месте для детального обследования территории.
При этом основная часть полета БПЛА проходит в режиме самолета, который более экономичен по сравнению с вертолетным режимом.
Технические характеристики авиационного комплекса:
- размах крыла - 3,2 м,
- вес - 12 кг,
- время нахождения в воздухе - до 2 ч,
- скорость - от 70 до 12 км/час,
- дальность полета - до 160 км.
Благодаря работе БПЛА, РН-Пурнефтегаз, совместно с администрациями Пуровского, Надымского и Красноселькупского районов, провел масштабный мониторинг местности, по результатам которого было обнаружено 19 мест стихийного складирования мусора населением.
Была проведена уборка 30 га леса, объем собранного мусора составил около 1,5 тыс. м3 бытовых отходов - это порядка 150 большегрузных самосвалов.
Дочки Роснефть активно используют беспилотники при мониторинге инфраструктурных объектов.
РН-Пурнефтегаз начал применять БПЛА для контроля объектов добычи и транспортировки нефти в 2017 г.
Новый БПЛА позволил существенно расширить возможности воздушного мониторинга.
Название и производитель БПЛА не раскрывается.
Не исключено, что речь может идти о развитии сотрудничества между Роснефтью и Ростехом в рамках подписанного в июне 2019 г. соглашения.
В рамках ПМЭФ-2019 компании договорились о сотрудничестве в области воздушного лазерного сканирования и БПЛА.
Соглашение предусматривает совместную работу над проектом по выполнению воздушного лазерного сканирования на объектах Роснефти, а также созданию специальных авиационных комплексов с использованием БПЛА для решения задач компании.
Роснефть уже активно использовала беспилотники ZALA AERO GROUP, дочки концерна Калашников, но в линейке БПЛА гибридных беспилотников (конвертопланов) нет.
Такая разработка есть у Вертолетов России, проект был представлен в рамках авиасалона МАКС-2015, а в 2016 г. конвертоплан RHV-35 даже поднимался в воздух.
Однако этот БПЛА гораздо тяжелее, заявленного РН-Пурнефтегазом, его вес, по имеющейся скудной информации, составляет 35 кг.
Автор: Е. Алифирова