Китайская коммерческая авиакорпорация Comac получила свой 1й двигатель CFM LEAP-1C от международной CFM Company 23 июля 2015 г.
Об этом с гордостью сообщила 23 июля сама CFM Company.
По мнению вице-президента COMAC В. Гуанхуэя, поставка этого двигателя открывает прямую дорогу для окончательной сборки и проведению 1го полета среднемагистрального китайского самолета С919.
Над двигателем команды CFM и COMAC напряженно работали более 6 лет.
С919 будет укомплектован 2мя двигателями одной модели.
Передача 2го двигателя ожидается в августе 2015 г.
В апреле 2015 г компания оснастила С919 самой мощной авиаэлектронной системой, разработанной в сотрудничестве с американскими специалистами.
Тем не менее, связи с переносом испытательного полета на 1 год поставки заказчикам, запланированные на 2016 г, скорее всего, отложат до 2018-2019 гг.
И заказчики, среди которых в основном китайские авиакомпании, готовы ждать.
По данным Comac на конец 2012 г, заказы на самолеты С919 разместили 15 компаний.
Среди них 3 крупнейших авиаперевозчика Китая - Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines.
Среди зарубежных клиентов лизинговая компания General Electric Commercial Aviation Services (GECAS).
Самолет С919 рассчитан на перевозку 150–190 пассажиров и может преодолевать расстояние до 4075 км.
Двигатель LEAP был анонсирован в декабре 2009 г, когда COMAC выбрала LEAP-1C для C919.
Двигатель включает в себя уникальную, используемую впервые в отрасли полностью интегрированную двигательную систему (IPS).
CFM обеспечивает двигатель, а также гондолы и реверсом разработанным Nexcelle.
Эти элементы, в тч пилоны, представленные COMAC, были разработаны в сочетании друг с другом, что дает улучшенную аэродинамику, небольшой веса, и более легкое техобслуживание.
CFM выполняет самую обширную программу сертификации наземных и летных испытаний в своей истории.
В настоящее время в общей сложности более 30 LEAP двигателей (все 3 модели) прошли в общей сложности более чем 4730 сертификаций наземных и летных испытаний часов и 7900 циклов.
Общая программа, которая охватывает все 3 варианта двигателя LEAP, включает в себя 28 наземных и летных испытаний двигателей CFM, наряду с 32 общими тестовыми системами авиастроителей.
1й двигатель LEAP-1C успешно завершил программу летных испытаний в конце 2014 г на модифицированной летающей лаборатории Boeing 747 на полигоне GE в Victorville, Калифорния.
Программа летных испытаний предусматривает комплексную график тестирования, работоспособность, производительность, выбросы, и акустику.
Испытания подтвердили передовые технологии, заложенные в двигателе, в тч использование в вентиляторе композитного углеродного волокна, керамических матричных композитных кожухов в турбинах, титан в лопатках турбины и тд
Китайские авиастроители создавали С919 с расчетом потеснить таких мировых гигантов, как Airbus и Boeing и создать конкуренцию самолетам Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и российскому МС-21, который пока также находится в разработке.
В последнее время у Китая и России случилась дружба в авиастроении, стороны решили совместно разрабатывать дальнемагистральный самолет, потребность в котором очень высока.
Может быть и в среднемагистральном секторе удастся договориться.
Вероятно, следует подумать и о кооперации в производстве двигателей для самолетов, а не покупать у американцев.
COMAC была создана в 2008 г и имеет штаб-квартиру в г Шанхае.
Компания занимается реализацией крупных программ по строительству пассажирских самолетов в Китае.
CFM International, СП на паритетных началах между Snecma (Safran) и GE, ведущим мировым поставщиком двигателей для коммерческих самолетов, который поставил более 28 тыс двигателей.
На июнь 2015 г, компания получила заказы и обязательства более чем на 9,5 тыс двигателей LEAP.