USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.94

-0.03

Природный газ 2.942

0

...

Экипажи противолодочных самолетов Северного флота отработали задачи ледовой разведки в Арктике

Экипажи 2х самолетов Ту-142 из состава авиабазы 45й армии Военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны Северного флота (СФ) отработали задачи в высоких широтах Арктики с целью вскрытия ледовой обстановки на Северном морском пути (СМП).

Экипажи противолодочных самолетов Северного флота отработали задачи ледовой разведки в Арктике

Экипажи 2х самолетов Ту-142 из состава авиабазы 45й армии Военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны Северного флота (СФ) отработали задачи в высоких широтах Арктики с целью вскрытия ледовой обстановки на Северном морском пути (СМП).

Об этом 15 августа 2016 г сообщает Минобороны России.

В общей сложности самолеты провели в воздухе более 12 часов.

Взлет и посадку летчики выполнили на аэродроме Кипелово (Вологодская область).

Сопровождение самолетов в Арктике вели специалисты подразделений радиолокационного обнаружения СФ, дислоцированные на островах Северного Ледовитого океана.

В ходе полета экипажи самолетов Ту-142 провели воздушную разведку ледовых полей.

Полученные данные существенно облегчат прокладку маршрутов и проведение навигации для кораблей и судов в Арктике.

Во время арктических полетов летчики СФ совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.

Полеты в арктических районах проходят в интенсивном плановом режиме в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Выполнению полетных заданий в арктических широтах традиционно предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей в сложной метеорологической обстановке с учетом особого географического положения.

Особенностями самолетовождения над Северным Ледовитым океаном является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств.

Нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров значительно осложняют полеты в высоких арктических широтах.

Во время подобных полетов летчики СФ существенно повышают свой уровень натренированности в различных элементах летной подготовки.

Сегодня по СМП отправляют грузы не только иностранные компании, но и российские.

1 из примеров - Газпром нефть, которая разработала логистическую схему транспортировки нового крупногабаритного оборудования российского производства на Омский нефтеперерабатывающий завод (ОНПЗ).

По оценке Минтранса РФ, ежегодный потенциал грузопотока по Севморпути может составлять до 65 млн т.

За полярным кругом располагается около 60 крупных углеводородных месторождений, из которых 43 - в российском секторе.

Суммарные извлекаемые ресурсы российской Арктики оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента, запасы газа оцениваются в 69,5 трлн м3.

Сегодня на российском арктическом шельфе залицензировано 1,7 млн км2, то есть 24,5% от общей площади.

На акватории 12 морей действует 122 лицензий.

Минобороны России укрепляет здесь свои позиции не только для обеспечения безопасности добычи в этом секторе, но и для охраны наших северных рубежей страны.

Ведомство планирует завершить в 2016 г обустройство военных объектов в островной части Арктики и формирование инфраструктуры на Курилах.

С 8 по 12 августа 2016 г подкомиссия ООН рассматривала презентацию российской заявки на расширение границ континентального шельфа в Арктике.

По словам С. Донского, в этот раз Россия подготовилась основательно.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram