Мале, 13 мая -ИА Neftegaz.RU. Трансконтинентальные перелеты на Мальдивы не заканчиваются в международном аэропорте г Мале.
Здесь нельзя вызвать такси и назвать адрес отеля.
Практически, есть 3 возможности попасть на выбранный курорт на Мальдивских островах:
- на быстроходном катере или мегаяхте;
- на самолетах местных мальдивских авиалиний;
- на гидросамолетах Trans Maldivian Airways (TMA).
Катера и яхты хороши на расстояниях путешествия до курорта не более 30 мин.
К примеру, на курорт Велассару (Velassaru) меня доставили на моторной яхте, с гордостью пояснив, что на этой яхте встречали российскую балерину, она их и на острове шпагатом удивила.
Более 30 мин ехать на катере хорошо лишь в штиль, поэтому нередко используют местные регулярные авиалинии.
Есть определенные неудобства.
Хотя аэропорт внутренних авиалиний находится буквально через дверь от международного, это не значит, что Вы сразу вылетите.
На курорт Sun Siyam Iru Fushi я добиралась с помощью регулярных мальдивских авиалиний.
Зарегистрировалась быстро, очередей нет.
Бизнес -класс, как обычно в таких самолетах отличается только первыми местами и водичкой при влете.
Я летела экономом, но встречающий менеджер провел меня в аэропортовский лонж, где я перекантовалась 1,5 часа до вылета.
Еда и напитки были, но после перелета из г Москвы есть откровенно не хотелось.
Посадка была быстрая.
Мадам, Вам пора в самолет, - сказал менеджер лонжа, и через 5 мин я уже сидела в кресле самолета.
Что такое перелет местными регулярными авиалиниями я поняла сразу.
Туристов, практически, не было, но полсамолета было рабочих и сотрудников различных отелей.
Летела я около 1 часа, но с 1 промежуточной посадкой.
Где-то на острове в океане самолет сделал посадку, где вышли 3-4 туриста, зашли еще 2 рабочих, и самолет снова взлетел, чтобы через 15 мин довезти меня до конечной точки авиаперелета.
Аэропорт - так себе, ну о-очень провинциальный.
Все немного заржавевшее, напоминает старые автозаправочные станции в американском кино на Диком Западе, но нет ковбоев со стальными взглядами.
Из багажа с самолета выгрузили лишь мой одинокий чемоданчик.
Меня встретил менеджер отеля и бодро сообщил, что сейчас меня доставят к катеру на багги.
Сижу жду багги, вокруг ни души.
Это напомнило мне Tierra del Fuego - мыс Огненная Земля, где было так же безлюдно, но гораздо прохладнее - Антарктида рядом.
Через 5 мин меня доставили на катерок - обычный юркий катер, активно используемый на Мальдивах.
45 мин и ты будешь в отеле, - бодро сказал менеджер , и мы стартовали.
На катере я была одна, не считая экипаж.
Было приятно мчаться по океану на катере в лучах заходящего солнца.
Это сначала было приятно, а потом заштормило, и катерок стало подбрасывать на волнах.
Менеджер позеленел сразу, я - держусь.
Капитан- рулевой катера поглядывает на меня в зеркало заднего вида и подмигивает, или мне кажется, что подмигивает.
Бедный менеджер уже и сидеть не может, встал и вот-вот у него начнется, ну сами понимаете....
Солнца нет, тучи и дождь - так я прибывала на мальдивский курорт.
Похоже капитан поставил мировой рекорд, потому что потребовалось вместо 45 мин лишь 30 мин.
Он этим был так горд, его так распирало, что я пожала ему руку и сказала, - большое, чисто человеческое спасибо за такое путешествие.
Граждане отдыхающие!
Не экономьте, пользуйтесь услугами гидросамолетов TMA!
Это быстрее и гораздо приятнее, хотя и дороже.
Это только в кино пилотом гидросамолета где-то на островах работал Г. Форд.
У TMA есть от кино есть много отличий:
- на гидрике экипаж - 3 чел: 1й и 2й пилот и бортмеханик, а не 1 чел;
- пилоты, особенно 1е пилоты - коренные жители - мальдивцы, хотя 2е пилоты иногда встречаются и европейской внешности;
- гидрики летают только в светлое время суток, а не в ночь, как Г. Форд;
- пилоты ТМА никогда не соревнуются с грозой, и всегда ее облетают, если она появляется на горизонте.
Когда усталые после многочасового перелета туристы попадают в международный аэропорт в г Мале, их встречают представители отеля и здесь же сразу регистрируют на рейс TMA на стойке в зале прилета.
Путешествие на гидриках начинается отсюда.
Представители отеля на внедорожниках или минивэнах везут в находящийся в 10 минутах езды аэропорт Велана, где базируются гидросамолеты.
Водитель даст водички и обязательно Вам с гордостью скажет - посмотрите направо, здесь китайские братья строят мост между 2мя островами:собственно г Мале и международным аэропортом.
В машине с кондиционером ехать приятно, поэтому я молчу, но сама думаю, сюда бы братьев Ротенбергов, это не Керченский мост в Крым, они строительство этого мальдивского долгостроя быстро бы законочили.
У многих люксовых курортов в аэропорту гидросамолетов Велана есть свои лонжи: прекрасный лонж у Baros и Conrad, всех не упомнишь.
TMA - это своего рода воздушное такси, которое перевозит около 400 тыс пассажиров/год.
Флот ТМА - 48 гидросамолетов de Havilland Twin Otters - это самый большой флот гидриков в мире.
Авиатопливо JET A-1 поставляется управлением аэропортов Мальдивских островов, которое находится под строгим контролем качества British Petroleum.
TMA - это чартерная авиакомпания, поэтому когда ты приезжаешь, ты не успеваешь даже сока попить.
Персонал лонжа дает тебе салфетки, сумку, бланки для регистрации в отеле и вперед, на гидрик.
Посадка на гидрик TMA и взлет - об этом следует упомянуть отдельно.
Уже пешочком по мосточкам идешь под палящим солнцем на самолет.
Когда впервые идешь к гидрику, то встречающих там никак не назовешь пилотами.
Униформа стандартная:
- белая рубашка с лычками;
- темные шорты;
- строгие пляжные тапочки;
- у некоторых бейсболки;
- все в темных очках;
- и бейджик, бейджик на красной ленточке - это обязательно.
Кабина самолета тесноватая, пилоты сидят почти как в АН-2.
Пилот, повернувшись в кресле, дает короткий инструктаж по технике безопасности, показывает жилеты спасательные и начинает готовиться к полету.
Борттехник выдает беруши (но, только на пути туда). Гидрики, действительно, шумноватые.
Когда моторы начинают работать, включаются вентиляторы и в салоне не жарко.
Я не летчица, и не очень понимаю, что делают пилоты при взлете, но видела, что 1 пилот страхует другого, накладывая свою руку.
Движения у пилотов отлаженные, взлет - эффектный.
Любопытны действия борттехника при взлете.
Когда моторы гидрика начинают работать, он открывает входной люк самолета вылезает на поплавок самолета и отдает швартовые.
Довольно рискованно, но действуют профессионально.
На электронной карте на пулье у пилотов я отлично видела маршрут движения гидрика.
У пилотов все строго, хотя в полете они - босиком.
1й пилот записывает параметры маршрута полета в бортовой журнал, движения отработаны.
За окном - красота.
Самолет садится очень быстро, подруливая либо к стационарному водному причалу, либо к платформе, стоящей на якоре неподалеку от берега.
Когда я собиралась обратно с Iru Fushi, то сказала, что хотела бы полететь только гидриком.
Менеджер отеля Анжелика, прямо с лица спала, так хотела мне угодить.
Анжелика, успехов! Спасибо тебе за заботу!
Утром, неторопливо позавтракав, я пошла к самолету, где меня и парочку ханимунов из Китая уже ждал экипаж.
Не удивляясь виду экипажа, я со знанием дела поздоровалась с капитаном, и мы полетели.
Глядя на голубой экран локатора в кабине пилотов, я поняла, что будет промежуточная посадка.
Не знаю, где мы сделали промежуточную посадку, но пассажиров на платформу привезли на шикарной мегаяхте.
Пожилой уже дядечка с молодой женой в сопровождении батлера сели после нас в самолет.
И что удивительно, к нам подсадили персонал этого отеля, хотя гидрики стоят немалых денег.
Пассажиры этого неизвестного отеля фыркнули, но делать нечего, хотели, арендовали бы гидрик с VIP - компоновкой, там рабочих и персонал не возят.
Во время этой стоянки я попросила мне попозировать капитана.
Этот мальдивец прекрасно говорит на английском языке.
Привет русским, - сказал он, спросив откуда я, и с удовольствием попозировал.
Пилоты гидросамолетов живут довольно хорошо по меркам Мальдивов.
Жизнь - интересная. Если надвигается мальдивские сумерки, то пилоты не летят в аэропорт базирования, а остаются заночевать в отеле, в тч и в люксовом.
Утром вкусно завтракают и везут пассажиров в г Мале.
Конкурс в пилоты гидриков - высочайший.
В экипаже этого гидрика 2м пилотом оказался молодой европеец.
Вероятно, на обучении, потому что гонял его 1й пилот очень строго, тот успевал:
- сделать все записи в бортовом журнале;
- взлететь и совершить посадку под контролем командира;
- выполнить функции борттехника при взлете.
После посадки гидросамолета, процедура повторилась в обратном порядке:
нас посадили в минивэн и отвезли в международный аэропорт;
- там я получила багаж и пошла регистрировать на рейс в г Москву.