Мурманск, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. В настоящее время Минобороны РФ в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводит работы по совершенствованию отечественной специальной техники для эксплуатационного содержания арктических аэродромов, в т.ч. термовибрационным методом.
Об этом сообщил начальник кафедры инженерно-аэродромного обеспечения Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» полковник А. Попов в рамках выступления на панельной сессии «Преодолевая границы: развитие авиасообщения в Арктической зоне России» в рамках 8го Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Термовибрационный метод заключается в обработке снежной массы путем размельчения, частичного оплавления, виброуплотнения и последующего замораживания.
За 1 проход специальной машины при скорости 0,3-0,6 км/ч создается покрытие толщиной около 20 см, с плотностью 0,60-0,68 г/см3, прочностью 0,8-1,2 МПа (при глубине фрезерования снежного покрова 50 см).
При вышеприведенных значениях плотности и прочности уплотненный снег приближается по свойствам ко льду.
Данный метод, при условии многослойного формирования снежного покрытия, позволит создавать качественные взлетно-посадочные полосы в условиях Арктики.
При соблюдении технологии укладки покрытия и размерных параметров арктические аэродромы смогут принимать большинство типов летательных аппаратов как военного, так и транспортного назначения.
В настоящий момент Минобороны РФ проводит работы по реконструкции и строительству нескольких аэродромов в Арктической зоне, среди которых аэродромы на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), Рогачево (Архангельская область), Тикси (Якутия), Темп (остров Котельный), Нарьян-Мар (Архангельская область), Воркута (Коми), Алыкель (Красноярский край) и Анадырь (Чукотка).