USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.39

+0.15

Природный газ 1.76

-0

4 мин
30832

Сертифицировать региональный самолет L-410UVP-E20 с российским газотурбинным двигателем ВК-800C планируется в 2020 г

Выход ВК-800 на стадию стендовых испытаний был анонсирован еще в сентябре 2018 г.

Сертифицировать региональный самолет L-410UVP-E20 с российским газотурбинным двигателем ВК-800C планируется в 2020 г

Москва, 10 мар - ИА Neftegaz.RU. После стадии стендовых испытаний, ВК-800С весной 2019 г. предполагалось направить на летные испытания.

Весна пришла, но ведущий конструктор проекта силовой установки В. Логинов сообщил журналистам лишь о том, что разработка новых турбовинтовых двигателей ВК-800С, предназначенных для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1-1,5 т. еще продолжается. 

 

Уже было проведено более 60 успешных запусков двигателя ВК-800С.

Опытные образцы скоро будут собраны и испытаны на 2х самолетах.

Уральцам придется серьезно потрудиться, если они хотят успеть получить сертифицированный двигатель в 2020 г. и запустить ТВД ВК-800С в серийное производство.

 

История.

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) был создан в поселке Кольцово - поселке авиаторов у одноименного аэропорта г. Екатеринбурга в 1939 г.

Вернее, для производства и ремонта авиационной техники и ее компонентов был создан Завод №404, ставший после перестройки УЗГА.

После развала СССР и СЭВ чешская Aircraft Industries (поглотившая ранее чехословацкую Let Kunovice) была в предбанкротном состоянии, владельцы компании постреляли друг в друга, и рука помощи из России была спасением для чехов.

Когда в 2008 г. Уральская Горно-Металлургическая Компания (УГМК) купила долю участия 51% Aircraft Industries, ситуация в мире была немножко другая.

Не было санкций Запада против России и отдельных ее олигархов.

В 2013 г., накануне госпереворота 2014 г. на Украине, УГМК удалось легко довести долю участия до 100% в Aircraft Industries.

Военные версии самолетов Aircraft Industries используют в чешской армии.

В нынешних условиях поглотить чешскую компанию - производителя продукции двойного назначения, вероятно, было бы невозможно.

Тем не менее, в условиях санкций у России появилась уникальная возможность локализовать производство 19-местных турбовинтовых самолетов Let L-410, активно выпускавшихся с 1971 г.

С 2013 г. производится имеющая сертификат типа АР МАК модификация L-410UVP-E20, оснащенная цифровой или аналоговой авионикой, автопилотом и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе и турбовинтовыми двигателями (ТВД) GE H80-200 компании GE Aviation Czech, дочки GE.

Let L-410 Turbolet - старичок, разработанный еще в 1960е гг в советском ОКБ Бериева под названием Бе-30. Позже развитие проекта в рамках Союза экономической взаимопомощи (СЭВ) перевели из СССР в Чехословакию.

Но для региональной авиации, как говаривали в СССР - для полетов на сельские аэродромы с грунтовой ВПП, старичок-турболет продолжает быть достаточно эффективной рабочей лошадкой.

Турбовинтовые двигатели надежны, дешевле и проще в обслуживании.

Особенностью Let L-410 Turbolet является то, что он может работать в экстремальных климатических условиях, а для посадки требуется очень короткая и грунтовая взлетно-посадочная полоса.

Вот почему самолет давно популярен в РФ и других странах бывшего СССР. 

Минобороны РФ ранее сообщала о покупке 18 Let L-410 на долгосрочной основе.

Впрочем, и Як-40, производство которого прекратили, тоже был бы неплох для региональной авиации. Может быть и его производство когда - нибудь возобновят.

Белорусы очень хотят наладить его производство на Заводе №407 гражданской авиации.

 

Производство Let L-410 в России.

Уральцы - медники помогли уральцам - авиаторам.

Локализовать производство Let L-410 Turbolet было решено на УЗГА.

В 2016 г. на заводе началась подготовительная работа для их сборки, и в ноябре 2018 г. был выпущен 1й локализованный Let L-410.

В особой экономической зоне (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Титановая долина» на площадке Уктус было решено построить цех по производству самолетов мощностью до 20 ед/год.

На российских заводах также были размещены заказы на бортовое оборудование- авионику, шасси для посадки на мягкий грунт, лыжные и поплавковые шасси. 

Уровень локализации в 2021 г должен составить 72%  с 35% - в 2018 г.

В планах заводчан - модернизация и выпуск 40-местного турбовинтового самолета Let L-610, разработанной чехами по заказу Аэрофлота.

 

Турбовинтовой двигатель (ТВД) ВК-800С.

В условиях санкций Запада рассчитывать на чешско-американские ТВД GE H80-200 для производства в России продукции двойного назначения было бы наивным, и на площадке Уктус  ОЭЗ Титановая долина было решено организовать сборку разрабатываемой специально для Let L-410 модификации турбовинтового двигателя ВК-800С.

За основу был взят разработанный в ОДК-Климов газотурбинный авиационный двигатель ВК-800 мощностью до 800 л. с. в развитие турбовального двигателя ВК-800В.

Турбовальный двигатель ВК-800 в модификации для вертолетов начали разрабатывать в начале 2000х гг.

Двигатель ВК-800В 5го поколения в классе мощности 500-800 л.с.,  предназначенный для вертолетов малой грузоподъемности, был приоритетной разработкой.

Но сейчас приоритетными стали турбовинтовые двигатели ВК-800С, предназначенными для тяжелых БПЛА, в тч военных, и для самолетов малой авиации.

Заказчик - Минпромторг РФ.

Впрочем, график некоторых работ уже нарушен:

- 3 опытных образца ВК-800С предполагалось собрать к концу мая 2018 г в научно-производственном центре Лопатки. Компрессоры. Турбины(НПЦ ЛКТ, Московская область);

- летом 2018 г на НПЦ ЛКТ предполагалось проведести стендовые испытания ТВД;

- осенью 2018 г. - летные испытания ВК-800С;

- 2020 г. - получение сертификата типа на ВК-800С;

- развернуть серийное производство двигателя на НПЦ ЛКТ.

Участники кооперации по ТВД ВК-800С: Авиационные редукторы и трансмиссии - Пермские моторы, Металлист - Самара, Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП Молния и другие российские компании.

 



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK