В частности, в экспозиционной части мероприятия был представлен новый габаритный грузовик БАЗ-S36A11, изготовленный на Брянском автомобильном заводе, а также Арктический автобус от Автомобильного завода Урал.
БАЗ-S36A11
Брянский завод известен, как производитель военной колесной техники.БАЗ - единственный в России серийно выпускает специальные колесные шасси и тягачи (СКШТ) для важных образцов вооружения и военной техники (ВВТ).
Но СКШТ активно используются и в нефтегазе при монтаже тяжелого оборудования:
- установок для КТРС;
- мобильных буровых установок;
- агрегатов ГРП;
- мобильных цементировочных комплексов и др.
Его выпуск стал результатом производственной кооперации предприятий, входящих в концерн Алмаз-Антей:
- опытный образец изделия разрабатывался в Инжиниринговом центре Обуховского завода,
- непосредственно выпуск осуществил Брянский автомобильный завод (БАЗ).
Серийные модели таких автомобилей:
- предназначены для использования на дорогах общего пользования всех категорий и на бездорожье,
- призваны заместить ушедших с российского рынка иностранных производителей подобной техники.
- высокая проходимость - достигается за счет использования специально разработанных БАЗом транспортных осей с независимой подвеской, г/п 12 т каждая;
- возможность применения на всех 3х осях системы рулевого управления для увеличения маневренности, что уникально для ведущих габаритных мостов такой грузоподъемности.
Основные характеристики:
- полная масса - 35,7 т,
- грузоподъемность - 22,1 т,
- шасси может оснащаться специальным оборудованием и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов,
- двигатель - ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с., производства Автодизель (Ярославский моторный завод) - это лицензионная версия Renault dCi 11,
- 9-ступенчатая механическая коробка переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ЗМТ с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала,
- 2-местная кабина с 1 спальным местом - изготовлена по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей, что логично для партий грузовиков до 1000/год,
- оборудован мультирулем, системой мультимедиа, USB-зарядки, системой климат-контроля и автономным отопителем салона;
- панель приборов – с цифровым дисплеем и системами телеметрии,
- возможна установка и других видов кабин – короткой (без спального места), низкой (для высотной техники), а также 6 - местной двухрядной.
Модели будут представлены в различных сегментах по грузоподъемности, колесной формуле и назначению (шасси, тягачи, самосвалы, специальная техника).
Арктический автобус Урал-427701-75
Автозавод Урал продемонстрировал новую модель арктического автобуса.Машина с колесной формулой 6х6 предназначена для эксплуатации в труднодоступных районах Арктической зоны России (АЗРФ).
В отличие от варианта, показанного в 2022 г.:
- автобус снабдили однообъемным кузовом, рассчитанным на перевозку 22 пассажира по временным дорогам («зимникам») и сложным участкам при температурах до –50°С;
- цельнометаллический закрытый кузов с вклеенным остеклением уменьшенной площади и 2мя дверями (одна входная передняя и одна запасная задняя) имеет увеличенную толщину утеплителя панелей и вклеенное двухслойное ветровое стекло;
- 2 независимых отопителя (по 4 кВт каждый), основным 35-киловатным отопителем с системой распределения воздушных потоков и кондиционером;
- вентиляционные люки с вентиляторами в крыше и сдвижные форточки в передней части;
- удобные автобусные сиденья, 2 откидывающихся столика, USB-розетки, встроенные беспроводные зарядки для телефонов и туалет, расположенный в задней части кузова.
Модель оборудована модернизированными агрегатами, которые прошли испытания на первом прототипе арктического автобуса в условиях Якутии.
Речь идет о дизельной рядной «шестерке» ЭК-5 мощностью 310 л. с., механической 9 - ступенчатой КП с демультипликатором и «раздатке» с блокируемым межосевым дифференциалом.
Рулевое управление – интегрального типа со встроенным гидроусиилителем.
Передняя и задняя подвески – зависимые рессорные.
Полная масса машины, окрашенной в яркий желтый цвет, составляет 17 т, максимальная скорость – 50 км/ч.
Автономность - не менее 1 суток, то есть в случае нештатной ситуации помощи можно ждать не менее 1 суток.
Серийный выпуск - 2024 г.