Об этом сообщила Subsea 7 в Твиттере.
Seven Arctic в течение следующих 3 месяцев будет осуществлять установку подводного нефтегазового оборудования, такого как:
- манифольды,
- сваи, эксплуатационные гибкие трубопроводы,
- 140 км шлангокабеля.
Bakker Sliedrecht - известный специалист по электроинтеграции в области судов с динамическим позиционированием (ДП).
Новое контейнерное аккумуляторное отделение обеспечит до 3,75 МВт дополнительной мощности и 1,25 МВт энергии с подключением к береговому источнику.
Соглашение должно сократить выбросы CO2 на 5000 тонн.
Система накопления энергии:
- может работать с любым аккумулятором;
- разработана с учетом максимальной автономности;
- сможет быть интегрирована с различными существующими системами питания и управления судном на борту.
Еще в августе 2020 г. президент Турции Р. Эрдоган заявил, что в скважине Туна-1 на крупном месторождении Сакарья обнаружены значительные ресурсы газа.
Запасы месторождения способны помочь Турции:
- сократить свою зависимость от импорта энергоносителей;
- удовлетворить потребности страны в энергии на 20 лет.
Месторождение Сакария
- открыто в августе 2020 г.;
- в феврале 2022 г. на фоне глобального энергетического кризиса начался уже 3й этап разведки;
- в июне Турция приступила к укладке 170-километрового газопровода по дну Черного моря к месторождению:
- судно - трубоукладчик Castoro 10 компании Saipem обеспечило прокладку и установку труб, по которым природный газ будет транспортироваться на мелководье;
- ответственность Subsea 7: установка подводных трубопроводов и сопутствующего оборудования для подключения подводных скважин на глубине около 2 тыс. м к объекту ранней добычи (EPF) в соответствии с контрактом, заключенным в октябре 2021 г. в консорциуме с Schlumberger;
- планируется завершить к 2028 г.:
- строительство 40 эксплуатационных скважин,
- построить подводную сеть для сбора газа из этих скважин на площади около 2,2 тыс. км2,
- срок ввода в эксплуатацию - 1 квартал 2023 г.
Тяжелое строительное судно - катушкоукладчик (flexlay) Seven Arctic
- построено в 2017 г.
- судостроитель - Hyundai Heavy Industries;
- судовладелец - Subsea 7;
- построено на ледовый класс Lloyd's Register (LR 1D);
- спроектировано с учетом требований глубоководных условий и суровых условий;
- может работать на глубинах до 3000 м;
- технические характеристики и гл. размерения:
- длина - 162,3 м, ширина - 32 м,
- оснащение:
- 3 морских крана, самый большой из которых способен поднимать 1000 т,
- 600-тонная наклонная система верхнего натяжения для укладки кабелей и гибких труб,
- 6 дизельных генераторов мощностью чуть более 25 000 кВт,
- 8 электрических движителей, питающихся от этих 6 дизелей,
- все двигатели могут автоматически управляться новейшей системой динамического позиционирования (ДП):
- судно подходит для операций, определенных в обозначении LR DP AAA / 3.
- все двигательное и управляющее оборудование не выйдет из строя в случае пожара или затопления в каком-либо одном отсеке,
- оборудование физически разделено по всему судну в соответствии с этими требованиями,
- средства безопасности судна были установлены в соответствии с Кодексом судов специального назначения 2008 г. и включают автоматизированную систему пожаротушения водяным туманом, работающую наряду с усовершенствованной системой обнаружения пожара и контроля безопасности.