Тезисы компании:
- 4 октября в 8:27 морские подрядчики Heerema благополучно установили самую большую верхнюю часть Tyra II от Total Energies на месторождении Tyra.
- Подъем тяжелого технологического модуля весом 17 тыс. т побил мировой рекорд как самый тяжелая подъемная операция на море.
- С помощью 2 огромных крановых крюков команда подняла технологический модуль с полупогружного транспортного судна GPO Emerald.
- После этого они проплыли одну морскую милю до корпуса, подняв модуль на 9 м, чтобы затем опустить его на 6 опор.
- 2 крановщика при поддержке более 260 морских рабочих на борту Sleipnir подняли конструкцию, что соответствующую весу примерно 2 Эйфелевых башен.
- Подъемник готовился годами, и каждый отдельный шаг до, во время и после подъема описан в руководстве объемом в несколько сотен страниц, подготовленном Heerema Marine Contractors и Total Energies.
Морское крепление помогло обеспечить безопасное и стабильное путешествие из Индонезии.
Благодаря хорошим погодным условиям машинисты крана получили зеленый свет на подъем модуля в его конечное положение менее чем через 24 часа после его прибытия и на 4 дня раньше запланированного срока.
Тезисы заместителя директора проекта Total Energies EP Дания A / S Л. Б. Кристиансена:
- Наконец-то Tyra II установлен.
- Команда годами готовила этот мировой рекорд подъема, и было действительно впечатляюще видеть, как планирование завершилось всего за 6 часов, когда самое большое в мире крановое судно Sleipnir помогло нам установить огромный новый технологический модуль в окончательное положение.
- Я очень рад, что мы выполнили этот важный подъем досрочно в соответствии с нашим новым планом проекта.
- Осталось завершить всего 3 подъема, и тогда наша новая Tyra II примет окончательный вид.
Когда все соединения будут сварены, команда монтажников передаст эстафету команде Total Energies по подключению и вводу в эксплуатацию, которая сосредоточится на завершении и подключении установленных платформ к существующей инфраструктуре Северного моря.
Месторождение Тайра является крупнейшим газоконденсатным месторождением (ГКМ) в датском секторе Северного моря.
Пиковая добыча на месторождении Тайра составляла 4 млрд м3/год, месторождение обеспечивало до 90% потребления газа в Дании.
Добычная инфраструктура месторождения сформирована 2 комплексами - Tyra West и Tyra East, а также 5 автономными спутниковыми платформами.
Газ, добываемый на комплексе Tyra East, транспортируется на газоперерабатывающий завод (ГПЗ) Nybro в Дании, а комплекс Tyra West поставляет газ в Нидерланды по магистральному газопроводу (МГП) Tyra West-F3 и МГП Северного морского газотранспорта (NOGAT).
В сентябре 2019 г. месторождение было остановлено для реконструкции нефтепромысловых объектов, потребовавшейся из-за проседания морского дна.
Норвежская Noreco ранее ожидала, что месторождение, рассчитанное на добычу газа в объеме 60 тыс. бнэ/сутки, возобновит добычу во 2м квартале 2023 г. после технического обслуживания.
Но строительство модулей затянулось из-за пандемии и перезапуск датского газового месторождения Tyra (Тайра) перенесли на последний квартал 2023 г. или в 1й квартал 2024 г.