Российский 22-местный полунизкопольный электрический автобус, ранее прошедший обкатку в г Иннополисе под г Казанью, никак не может отправиться в Крым для тестов.
Испытания будут проведены в г Симферополь.
Это не случайно.
В г Симферополе развита троллейбусная сеть, от которой может подпитываться электробус.
Конечно, про дефицит электроэнергии в Крыму известно всем, но не навсегда же этот дефицит.
Электробус КАМАЗ-2257Э - это 1й российский электробус особо малого класса.
Он может быть использован для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в качестве маршрутки, в тч на исторических улицах городов.
Разработчик - КАМАЗ в сотрудничестве с Drive Electro (бывш НИИКЭУ).
На э/бус устанавливается новый российский электродвигатель мощностью 78 кВт и российские литий-титанатные батареи, позволяющими на 1й зарядке проехать по дороге около 70 км.
Троллейбусная трасса из аэропорта г Симферополя идеально подходит для тестирования э/буса.
Литий-титанатные аккумуляторы имеют более 10 тыс циклов зарядки и считаются самыми безопасными.
Станция ультрабыстрой подзарядки (СУБЗ) заряжается до 90% за 6-20 минут и работает в диапазоне температур от -30°C - +40°C без применения системы термостатирования и в интервале -40°C - +40°C с ее применением.
Токоприемник - складной полупантограф. расположен на крыше э/буса.
Система зарядки автоматически стыкует токоприемник с контактами на «зарядном столбе» и контролирует качество контакта.
Из-за большого тока зарядки СУБЗ подключается к промышленной 3-фазной сети переменного тока, либо напрямую к троллейбусной линии.
Разработчики учли печальный опыт включения зарядных устройств электромобилей в сеть 220 вт, в результате чего обесточивались целые дома, и ушли от этого.
В дополнение к СУБЗ используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной 3-фазной сети переменного тока («ночная зарядка»).
Публике Камаз представил э/бус КАМАЗ-2257Э в мае 2015 г на выставке «ЭлектроТранс» в г Москве.
Представил даже 2 э/буса, в тч 85 -местный НЕФАЗ-52994Э.
Здесь применены современные компоненты тягового электрооборудования, в тч электропортальный мост со встроенными мотор-колесами и те же литий-титанатные АКБ.
Э/бус также заряжается за несколько минут от СУБЗ с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети.
1й зарядки хватит на 100 км.
В октябре 2015 г НЕФАЗ-52994Э предполагается передать в Мосгортранс на тестирование на зимнюю эксплуатацию.
Весной будет принято решение о промышленной закупке этой модели э/буса.
Не ясно, где могут быть использованы э/бусы в г Москве, где нешуточные пробки.
Преимущества э/буса:
- окупаемость,
- стоимость топлива дешевле на 20%,
- экологичность.
В России также развивается направление автотранспорта на газомоторном топливе (ГМТ).
А/Транспорт на ГМТ имеет большую дальность движения на 1й заправке, но проигрывает в экологичности э/бусу.