Об этом сообщила представительница Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в ходе судебного заседания.
По словам представительницы ведомства, компания Каматрансойл, владеющая судном, не предприняла мер по подъему затонувших частей танкера, нарушив нормы Кодекса торгового мореплавания.
Она подчеркнула, что собственник обязан был разработать проектную документацию, получить разрешения и организовать подъем судна, но этого сделано не было.
Бездействие привело к усугублению экологического вреда в акватории Керченского пролива.
Ответчиками по делу выступают Каматрансойл и Кама шиппинг, ответственные за эксплуатацию танкера.
Оба судна разломились надвое, и из них в общей сложности вытекло 2,4 тыс. т мазута.
Регионы на побережье Черного и Азовского морей - Крым, Краснодарский край, Ростовский край - до сих пор проводят работы по ликвидации последствий, привлекаются как госорганы, так и волонтеры. И работы эти включают не только уборку загрязненного грунта, но и, например, отмывание птиц от мазута.
Вероятно, полной ликвидации последствий не удастся достичь никогда - часть мазута заляжет на дно.
Сейчас из-за потепления мазут перемешивается с теплой водой и снова выходит на поверхность в виде мазутных пятен на поверхности воды или черных вкраплений на песке.
Помимо колоссальных затрат на ликвидацию экологических последствий происшествия, которое могло не произойти, если бы эксплуатация судов велась в соответствии с характеристиками этих самых судов, в течение как минимум трех ближайших лет будут потери и у туристического направления.
Автор: А. Шевченко






