Это следует из картотеки арбитражных дел (дело А50-14459/2025).
Еще одно дело
Согласно данным картотеки арбитражных дел:- исковое заявление о признании должника банкротом подано в Арбитражный суд Пермского края 1 июля 2025 г.,
- заявление подано ФНС в лице Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю,
- ответчиком выступает Кама Шиппинг,
- к рассмотрению исковое заявление пока не принято.
Напомним, что Кама Шиппинг является фрахтователя судна Волгонефть-212.
По информации РБК Компании, Кама Шиппинг зарегистрирована в 2016 г. в г. Пермь.
В качестве основной отрасли компании указана деятельность внутреннего водного грузового транспорта.
Выручка компании за 2024 г. составила 324,8 млн руб., чистый убыток - 5,9 млн руб.
Это не первое судебное разбирательство, которое ведется в отношении владельцев затонувших танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239.
Ранее Арбитражный суд Краснодарского края принял к производству иск Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора на сумму 84,9 млрд руб. к владельцам танкеров, которые не компенсировали в добровольном порядке экологический ущерб (дело А32-31617/2025).
В т.ч. сумма исчисленного вреда составляет:
- в отношении Кама Шиппинг (фрахтователь Волгонефть-212) и КамаТрансОйла (владелец судна) солидарно - 49,46 млрд руб.,
- в отношении Волгатранснефти (собственник Волгонефть-239), - 35,48 млрд руб.
Кроме того, Морспасслужба и мэрия г. Анапа взыскивают с судовладельцев в общей сложности порядка 1 млрд руб. в качестве компенсации расходов на ликвидацию последствий ЧС.
Так, власти Анапы требуют солидарно взыскать с владельцев 546 млн руб., Морспасслужба - 485,1 млн руб.
Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд руб., но о планах идти в суд ведомство пока не заявляло.
Также в Арбитражном суде Пермского края идет разбирательство между КамаТрансОйлом и Кама Шиппинг (дело А50-4089/2025).
КамаТрансОйл просит взыскать с Кама Шиппинг 200 млн руб. убытков, возникших в результате гибели танкера Волгонефть-212, переданного по договору аренды судна без экипажа.
В начале июня это разбирательство было поставлено на паузу.
Кораблекрушение в Керченском проливе
Танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели кораблекрушение в Керченском проливе в результате шторма 15 декабря 2024 г.Оба танкера разломились на носовую и кормовую части.
Кормовая часть Волгонефть-239 села на мель у мыса Панагия, остальные части находятся на дне на глубинах от 17 до 23 м.
В частности, кормовая часть Волгонефть-212 затонула в Керченском проливе в 11 км от берега Краснодарского края, а носовые части обоих танкеров остались неподалеку от якорной стоянки, где оба погибших судна находились в период шторма.
Суммарно они перевозили около 9,2 тыс. т мазута, по данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены 4 танка с нефтепродуктами, в море попало 2,4 тыс. т мазута.
В общей сложности в танках на затонувших фрагментах судов остается 3919 т мазута.
Ликвидация последствий кораблекрушения продолжается:
- работы по разделке кормовой части Волгонефть-239, находившейся на мели у мыса Панагия, завершены в начале марта 2025 г.,
- в прибрежной зоне Анапы и Темрюка продолжается работа по поиску и подъему мазута, к концу июня водолазами под руководством Морспасслужбы нарастающим итогом собрано 1136 т замазученного грунта,
- на побережье Краснодарского края продолжается работа по очистке береговой линии,
- готовится операция по подъему и утилизации затонувших частей танкеров Волгонефть-212 и Вологонефть-239, в их отношении планируется следующая:
- установка над затонувшими фрагментами танкеров коффердамов, которые позволят изолировать находящийся в танкерах мазут и не допустить нового разлива,
- откачка мазута из танкеров через технологические люки в коффердамах,
- затем коффердамы будут утилизированы вместе с затонувшими судами;
- работы по укрупненной сборке металлоконструкций для 3 коффердамов продолжается в сухом доке в г. Новороссийск,
- в акватории водолазы демонтируют надстройки затонувших судов и погружают сваи в места будущей установки 3 коффердамов,
- работу по установке коффердамов планируется завершить до 30 октября 2025 г.






