USD 78.3274

+0.01

EUR 91.5138

+0.43

Brent 68.86

-0.23

Природный газ 3.324

0

2 мин
2736

Суд отказал судовладельцам танкеров Волгонефть в создании фондов для компенсации ущерба после крушения

Морспасслужба требует возмещения затрат на работы по устранению последствий крушения танкеров.

Суд отказал судовладельцам танкеров Волгонефть в создании фондов для компенсации ущерба после крушения

Краснодар, 31 мая - ИА Neftegaz.RU. Арбитражный суд Краснодарского края отклонил ходатайство судовладельцев танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239, потерпевших крушение у Керченского пролива, о создании специальных фондов для ограничения их ответственности. Таким образом, компании не смогут использовать эти средства для компенсации затрат на ликвидацию последствий аварии.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на корреспондента в зале суда.

Ранее в ходе судебного разбирательства представители компаний Кама шиппинг, Каматрансойл и Волгатранснефть обратились с просьбой создать фонды, ограничивающие их ответственность суммой более 533 млн руб. каждый. По их словам, эти средства предназначались бы для выплат потенциальным истцам, а гарантии действовали бы до 16 декабря 2030 г. - с учетом срока исковой давности по делам о возмещении ущерба от загрязнения.

Судья огласила решение об отказе в удовлетворении ходатайства Каматрансойла и Волгатранснефти о создании фондов для покрытия ущерба от разлива нефти.
Истец - Морспасслужба - требует возмещения затрат на работы по устранению последствий крушения танкеров. Предварительная сумма компенсации составляет 314,5 млн руб., однако она будет расти, т.к. работы продолжаются.

В качестве ответчиков выступают Каматрансойл (судовладелец Волгонефть-212), Кама шиппинг (фрахтователь Волгонефть-212), Волгатранснефть (судовладелец Волгонефть-239), а также страховые компании ВСК и Абсолютстрахование.

Напомним, танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели крушение 15 декабря 2024 г. по причине несоответствия категории судна и категории шторма, который в тот день бушевал в Керченском проливе. Более того, эти суда в принципе не должны были находиться зимой в акватории Керченского пролива.
Оба судна разломились надвое, и из них в общей сложности вытекло 2,4 тыс. т мазута.
Регионы на побережье Черного и Азовского морей - Крым, Краснодарский край, Ростовский край - до сих пор проводят работы по ликвидации последствий, привлекаются как госорганы, так и волонтеры. И работы эти включают не только уборку загрязненного грунта, но и, например, отмывание птиц от мазута.
Вероятно, полной ликвидации последствий не удастся достичь никогда - часть мазут заляжет на дно.
Сейчас из-за потепления мазут перемешивается с теплой водой и снова выходит на поверхность в виде мазутных пятен на поверхности воды или черных вкраплений на песке.
Помимо колоссальных затрат на ликвидацию экологических последствий происшествия, которое могло не произойти, если бы эксплуатация судов велась в соответствии с характеристиками этих самых судов, в течение как минимум трех ближайших лет будут потери и у туристического направления.

Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram