Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тезисы КТК:
- суд рассмотрел дело об административном правонарушении КТК-Р по итогам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта объектов Морского терминала КТК в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, а также безопасности инфраструктурных объектов водного транспорта Азово-Черноморского бассейна при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами;
- выездная проверка была проведена в отношении:
- портовых сооружений КТК и деятельности по их эксплуатации,
- погрузочно-разгрузочной деятельности КТК применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с использованием выносных причальных устройств 1, 2, 3 и причала для вспомогательных судов Морского терминала КТК,
- деятельности КТК по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
- проверкой были рассмотрены порядка 43 нормативных документа, имеющихся в распоряжении КТК, включая планы, свидетельства, паспорта, акты и др., осуществлены осмотры оборудования, в т.ч., с применением подводных аппаратов;
- согласно материалам протокола об административном правонарушении компания допустила отдельные нарушения требований при осуществлении перевалки нефти с использованием ВПУ;
- надзорным органом было предписано КТК-Р устранить выявленные нарушения до 30 июня 2025 г.;
- ответственность за указанные правонарушения предусмотрены ч. 3. ст. 14.43 и ч. 4. ст. 14.1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток;
- суд, рассмотрев доводы и документы проверки, постановил привлечь к административной ответственности и наложить административный штраф на КТК-Р в размере 200 тыс. руб., без административного приостановления работы ВПУ.
До устранения нарушений планировал отгружать нефть только с одного ВПУ.
Трейдеры прогнозировали снижение пропускная способность КТК на 50%, если перевалка нефти на танкеры будет осуществляться только черед одно выносное причальное устройство.
Минэнерго Казахстана сообщало, что отгрузка нефти через инфраструктуру КТК проходит без ограничений и в соответствии с графиком.
3 апреля 2025 г. стало известно, что КТК готовится оспорить решение Ространснадзора в суде.
Ространснадзор проводит внеплановые проверки в морских портах Новороссийска, Тамани, Туапсе и др. черноморских городов.
2 апреля регулятор приостановил на 90 дней работу 8го нефтеналивного причала Новороссийского морского торгового порта (НМТП).
По словам Д. Пескова, пресс-секретаря президента РФ В. Путина, приостановка работы нефтеналивных причалов в Новороссийске связана с ущербом, который был нанесен инфраструктуре КТК после ударов украинскими дронами.
При этом Транснефть (основной акционер НМТП) связывала проведение внеплановых проверок с ЧС после крушения танкеров в Керченском проливе, которое произошло в декабре 2024 г.
- в результате удара оборудование НПС сильно пострадало, в т.ч. повреждения получила газотурбинная установка (ГТУ) Siemens, ремонт которой осложняется санкциями Европейского Союза;
- НПС Кропоткинская была исключена из схемы транспортировки нефти по КТК;
- работы по ремонту НПС Кропоткинская ведутся и могут быть завершены в течение 2 месяцев благодаря участию западных акционеров КТК.
- на нефтебазе начался мощный пожар, который был ликвидирован 25 марта, полностью выгорели 2 резервуара.
Трубопроводная система КТК
- один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ;
- соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган) и российские месторождения на шельфе Каспия с морским нефтетерминалом в Новороссийске;
- протяженность трубопровода Тенгиз - Новороссийск составляет 1 511 км;
- по этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии;
- отгрузка нефти осуществляется через ВПУ в 5 км от береговой линии;
- акционеры КТК:
- федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Транснефти (доверительное управление) - 24%,
- КТК Компани - 7%,
- КазМунайГаз (КМГ) - 19%,
- Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- LUKARCO B.V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holdings Limited - 2%,
- Eni International N.A. N.V. S.ar.l. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.






