Об этом свидетельствуют данные из картотеки арбитражных дел.
Предварительное судебное заседание назначено на 8 августа.
Росимущество требует взыскать с компании Норникель 3,5 млрд руб. за пользование объектами Норильской железной дороги в период с 5 сентября 2019 г. по 28 мая 2023 г.
Истец (Росимущество) утверждает, что железнодорожный вокзал в Норильске, участок дороги, железнодорожный угольный путь и несколько других объектов были истребованы в федеральную собственность.
29 мая 2023 г. между сторонами был заключен договор безвозмездного пользования объектами Норильской железной дороги.
Истец считает, что при истребовании имущества из незаконного владения собственник вправе требовать от недобросовестного владельца возврата или возмещения всех доходов, которые были извлечены за время владения.
В связи с этим Росимущество обратилось в суд.
Отмечается, что разногласия возникли в т.ч. относительно рыночной стоимости права пользования указанными объектами Норильской железной дороги.
Норильская железная дорога изолирована от других железнодорожных сетей, используется для перевозки грузов из порта Дудинки в Норильский промышленный район и обратно.
Начало строительства Норильской железной дороги приходится на 1935 г.
Ее протяженность составляет 365 км.
Автор: А. Шевченко