Это следует из картотеки арбитражных дел (дело А40-31423/2024).
ОСК vs Arctech Helsinki Shipyard
По данным картотеки Арбитражного суда г. Москвы:- ОСК подала исковое заявление к Arctech Helsinki Shipyard OY,
- сумма исковых требований 36,156836926 млрд руб.
Суть претензий неизвестна.
Вероятно, иск связан с невыполнением каких-либо контрактов верфью в период с 2014 по 2019 гг., когда Arctech Helsinki Shipyard входила в состав ОСК.
Helsinki Shipyard и ее владельцы
ОСК владела Arctech Helsinki Shipyard до 2019 г.Владельцем 100% акций Arctech Helsinki Shipyard ОСК стала в 2014 г.
Из-за европейских санкций иностранные банки отказались обслуживать финскую верфь, и в 2019 г. ОСК продала ее круизному оператору Algador Holdings Ltd (зарегистрирована на Кипре, принадлежит Р. Багаутдинову - бенефициару Невского ССЗ).
Тогда же Arctech Helsinki Shipyard сменила название на Helsinki Shipyard.
Сумма сделки составила 35 млн евро.
В ноябре 2023 г. у Helsinki Shipyard вновь сменился владелец, им стала канадская судостроительная компания Davie.
Условия сделки и название продавца не разглашались.
Позднее Davie пояснила, что продавцом выступила финская Helsinki Shipyard Oy, а Algador Holdings к ней отношения не имеет.
Также Davie уточняла, что приобретение активов стало возможным благодаря собственным средствам компании и софинансированию в размере около 150 млн евро, в т.ч. от правительства провинции Квебек на 77 млн евро.
Helsinki Shipyard известна как строитель ледоколов и судов высокого ледового класса, а таких верфей в мире немного.
В портфеле успешно реализованных заказов - первый в мире ледокол на сжиженном природном газе (СПГ) Polaris.
Для российских заказчиков Helsinki Shipyard построила суда обеспечения для проекта Сахалин-2, танкер-продуктовоз для Ямал СПГ, контейнеровоз для Норникеля и др. суда.
В январе 2022 г. верфь получила заказ от Норникеля на строительство СПГ-ледокола и рассчитывала реализовать проект, однако в октябре 2022 г. МИД Финляндии отказал в выдаче экспортной лицензии на ледокол.
Сделка с Davie дала для Helsinki Shipyard большие надежды, в т.ч. на выход на ледокольный рынок США.
Надежды не беспочвенные, поскольку объем заказов на ледоколы Davie является крупнейшим в западном мире.