Об этом сообщили ряд региональных УФАС.
Нижегородская область
Нижегородское УФАС России 10 октября 2023 г. сообщило, что по поручению ФАС России оно проводит мониторинг стоимости мелкооптовой реализации моторного топлива.По результатам анализа Нижегородское УФАС возбудило дело в отношении ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта за установление монопольно высокой цены на рынке мелкооптовой реализации дизельного топлива и установление различных мелкооптовых цен на дизельное топливо на территории Нижегородской области.
Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужили:
- возросший почти в 2 раза уровень наценки на топливо (с 9,2% до 17,7%);
- реализация дизельного топлива в мелкооптовом сегменте рынка нефтепродуктов разным лицам по различным ценам.
Нижегородское УФАС России продолжает анализировать текущую ситуацию.
В случае выявления признаков нарушений к участникам рынка нефтепродуктов будут применены меры антимонопольного реагирования.
ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт является оператором оптово-розничной торговли нефтепродуктами в Москве, Московской, Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Нижегородской областях, республиках Марий Эл, Мордовия, Татарстан и Чувашия.
Удмуртская республика
УФАС по Удмуртской республике возбудило дело в отношении ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукта по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке.Удмуртское УФАС установило, что:
- с января по март 2023 г. закупочная цена зимнего дизельного топлива в целом снизилась на 34%, однако на заправках ЛУКОЙЛа цена топлива не понизилась и осталась на уровне 60,36 руб./л,
- при этом с апреля по июль компания продавала более дешевое летнее дизельное топливо, а цена осталась такой же, причем в этот же период у конкурентов цена литра ДТ была ниже на 2-4 руб./л,
- розничные цены на дизельное топливо являются нерегулируемыми,
- объясняя свою ценовую политику, организация ограничилась общими фразами - маржинальность, рентабельность продаж, сложившаяся рыночная конъюнктура, а также повышение закупочных цен, но никаких экономически обоснованных расчетов не представила,
- такое поведение игроков топливного рынка приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей,
- в связи с этим антимонопольная служба квалифицировала действия ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукта как признак злоупотребления доминирующим положением путем установления монопольно высокой цены товара и возбудило антимонопольное дело.
ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт является одним из крупнейших операторов рынка нефтепродуктов в республиках Башкортостан, Татарстан и Удмуртской республики, на территории Оренбургской, Самарской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Кировской и Курганской областей, а также в Ханты-Мансийском автономном округе и Пермском крае.
Проверки ФАС
В рамках мер по стабилизации российского топливного рынка ФАС приступила к масштабным проверкам в регионах на мелкооптовом и розничном рынках регионов России.В ходе предварительного анализа мелкооптовой реализации бензина и дизельного топлива ФАС обнаружила признаки нарушений в ряде регионов, были выявлены нефтебазы, которые вне зависимости от внешних условий увеличивают цены на нефтепродукты.
Региональные УФАС проверяют обоснованность цен при мелкооптовой реализации бензина и дизельного топлива, в т.ч. для аграриев.
В конце сентября ФАС после первичного анализа на рынке нефтепродуктов возбудила дела в ряде регионов РФ.
Региональные УФАС обнаружили, что ряд компаний реализовывал моторное топливо с нефтебаз по завышенной цене:
- Белгородское УФАС возбудило дело против компании Осколнефтеснаб,
- Ростовское УФАС - в отношении компании Газпромнефть-Региональные продажи;
- Ставропольское управление службы возбудило дела против компаний Гудвил-А и Реалграмм.
Дагестанское УФАС обнаружило признаки незаконной координации экономической деятельности в отношении Ассоциации владельцев автомобильных заправочных станций (АЗС) и возбудило дело.
Президент ассоциации координировал деятельность владельцев и арендаторов АЗС, рассылая сообщения в мессенджере, что привело к одновременному увеличению розничных цен на топливо.