Москва, 30 июн - ИА Neftegaz.RU. Компания Хёндэ Кемикал CO., LTD вышла из состава совладельцев компании Восток ЛПГ (инвестор проекта терминала для экспорта СУГ в районе бухты Перевозной в Приморском крае) на фоне судебных тяжб.
Об этом свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.
После выхода Хёндэ Кемикал CO., LTD из Восток ЛПГ его доля участия в 4,75% перешла под контроль менеджмента Восток ЛПГ.
Остальные совладельцы остались при своих долях:
- по 41,25% в уставном капитале принадлежит С. Амерханову и Р. Галинскому,
- остальная часть - южнокорейским компаниям E1 Corp. (8%) и HL Holdings Corp. (4,75%).
Исковые требования составляют 21,6 млн руб.
Ранее сообщалось, что С. Амерханов пытается через суд исключить корейских инвесторов из проекта.
По его мнению, они нарушают свои обязанности, не участвуя в собрании учредителей, не подписывая протоколы рабочих совещаний и т.д.
Однако суд в удовлетворении иска отказал.
Кроме того, в материалах суда сообщалось, что безучастность иностранных совладельцев не позволяет заключить сделку с Газпромбанком, который намерен участвовать в реализации проекта в качестве потенциального партнера и заинтересован в финансировании всех затрат общества на реализацию проекта в сумме до 20 млрд руб.
Проект терминала по перевалке СУГ
- проектируемый участок строительства терминала расположен в пос. Приморский Хасанского района Приморского края, в границах морского порта Владивосток;
- годовая производительность комплекса - до 1 млн т/год;
- основные перегружаемые продукты - пропан, бутан, техническая смесь пропана и бутана (СПБТ);
- проект подразумевает:
- реконструкцию ж/д станции,
- создание хранилищ для газа;
- постройку 2 выносных причальных устройств (ВПУ) на расстоянии 3 км от берега;
- терминал рассчитан на прием судов дедвейтом 20-25 тыс. т с интенсивностью заходов 1-2 в неделю.
- на площадке морского терминала также планируется размещение производственной и транспортной инфраструктуры, включая:
- железнодорожные пути,
- сливные железнодорожные эстакады,
- верхний и нижний резервуарные парки хранения СУГ под давлением,
- площадку налива в автоцистерны,
- технологическую трассу трубопроводов,
- пожарное депо,
- лабораторию,
- иные производственные и вспомогательные сооружения и коммуникации.
Восток ЛПГ (резидент Свободного порта Владивосток), выступающий инвестором проекта, планировал строительство перевалочного СУГ-терминала в Приморском крае для организации экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2016 г. для проекта был выбран земельный участок площадью 22 га в районе бухты Перевозная, земляные работы планировалось начать во 2м полугодии 2017 г.
Завершение строительства терминала ожидалось в 2018 г.
Объем инвестиций в проект на тот момент оценивался в 4,5 млрд руб., в 2020 г. озвучивалась сумма в 6 млрд руб., что связано в первую очередь с техническим оснащением терминала более современным оборудованием, чем панировалось ранее.
Проект застопорился в т.ч. из-за протестов экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник Кедровая Падь, а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.
В апреле 2018 г. процесс попытались сдвинуть с места за счет господдержки,
Тогда Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку.
Однако Главгосэкспертиза РФ рассмотрела и одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала только 14 января 2022 г.
Автор: А. Гончаренко