USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.56

+0.59

Природный газ 2.965

+0.03

2 мин
...

Против оператора терминала по перевалке СУГ в Приморском крае подано заявление о банкротстве

Кроме того, один из корейских совладельцев вышел из проекта терминала.

Против оператора терминала по перевалке СУГ в Приморском крае подано заявление о банкротстве

Москва, 30 июн - ИА Neftegaz.RU. Компания Хёндэ Кемикал CO., LTD вышла из состава совладельцев компании Восток ЛПГ (инвестор проекта терминала для экспорта СУГ в районе бухты Перевозной в Приморском крае) на фоне судебных тяжб.
Об этом свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

После выхода Хёндэ Кемикал CO., LTD из Восток ЛПГ его доля участия в 4,75% перешла под контроль менеджмента Восток ЛПГ.
Остальные совладельцы остались при своих долях:

  • по 41,25% в уставном капитале принадлежит С. Амерханову и Р. Галинскому,
  • остальная часть - южнокорейским компаниям E1 Corp. (8%) и HL Holdings Corp. (4,75%).
При этом Арбитражный суд Приморского края назначил на 31 августа 2023 г. рассмотрение заявления Азиатско-Тихоокеанской инжиниринговой корпорации ПромГражданПроект о признании Восток ЛПГ банкротом.
Исковые требования составляют 21,6 млн руб.

Ранее сообщалось, что С. Амерханов пытается через суд исключить корейских инвесторов из проекта.
По его мнению, они нарушают свои обязанности, не участвуя в собрании учредителей, не подписывая протоколы рабочих совещаний и т.д.
Однако суд в удовлетворении иска отказал.

Кроме того, в материалах суда сообщалось, что безучастность иностранных совладельцев не позволяет заключить сделку с Газпромбанком, который намерен участвовать в реализации проекта в качестве потенциального партнера и заинтересован в финансировании всех затрат общества на реализацию проекта в сумме до 20 млрд руб.

Проект терминала по перевалке СУГ

  • проектируемый участок строительства терминала расположен в пос. Приморский Хасанского района Приморского края, в границах морского порта Владивосток;
  • годовая производительность комплекса - до 1 млн т/год;
  • основные перегружаемые продукты - пропан, бутан, техническая смесь пропана и бутана (СПБТ);
  • проект подразумевает:
    • реконструкцию ж/д станции,
    • создание хранилищ для газа;
    • постройку 2 выносных причальных устройств (ВПУ) на расстоянии 3 км от берега;
  • терминал рассчитан на прием судов дедвейтом 20-25 тыс. т с интенсивностью заходов 1-2 в неделю.
  • на площадке морского терминала также планируется размещение производственной и транспортной инфраструктуры, включая:
    • железнодорожные пути,
    • сливные железнодорожные эстакады,
    • верхний и нижний резервуарные парки хранения СУГ под давлением,
    • площадку налива в автоцистерны,
    • технологическую трассу трубопроводов,
    • пожарное депо,
    • лабораторию,
    • иные производственные и вспомогательные сооружения и коммуникации.

Восток ЛПГ (резидент Свободного порта Владивосток), выступающий инвестором проекта, планировал строительство перевалочного СУГ-терминала в Приморском крае для организации экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2016 г. для проекта был выбран земельный участок площадью 22 га в районе бухты Перевозная, земляные работы планировалось начать во 2м полугодии 2017 г.
Завершение строительства терминала ожидалось в 2018 г.
Объем инвестиций в проект на тот момент оценивался в 4,5 млрд руб., в 2020 г. озвучивалась сумма в 6 млрд руб., что связано в первую очередь с техническим оснащением терминала более современным оборудованием, чем панировалось ранее.
Проект застопорился в т.ч. из-за протестов экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник Кедровая Падь, а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.
В апреле 2018 г. процесс попытались сдвинуть с места за счет господдержки,
Тогда Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку.
Однако Главгосэкспертиза РФ рассмотрела и одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала только 14 января 2022 г.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram