Об этом сообщил Интерфакс.
На заседании 31 января 2023 г. представитель прокуратуры ходатайствовал об уточнении суммы иска:
- есть информация ФНС, по состоянию на 30 января совокупная задолженность (ENL – прим. ред.) изменилась в связи с уточненными требованиями о задолженности;
- прошу принять данные уточнения вместе с документами по уведомлению сторон.
Представители правительства Сахалинской области, участвовавшие в судебном процессе, уточнили, что изначально Генпрокуратура заявила иск к ENL в сумме чуть более 15 млрд руб.
Теперь, с учетом набежавшей пени, эта сумма увеличилась до 15,4 млрд руб.
Почти все участники процесса поддержали ходатайство, кроме представителя УФНС по Сахалинской области, который сообщил, что:
- требования по пене за 4й квартал 2022 г. к компании не выставлялись, т.к. происходит переходный период, введены новые положения о едином налоговом счете и едином налоговом платеже;
- на данный момент выставление требований приостановлено;
- последний раз пеня в сумме 452 млн руб. была насчитана компании 2 октября 2022 г.
- попросил прокуратуру написать пояснение по сумме по досудебному порядку;
- расписать итоговую сумму исковых требований.
Напомним, что Генпрокуратура подала иск к ENL 26 сентября 2022 г., его подробности не приводились.
Третьими лицами по делу заявлены:
- министерство финансов Сахалинской области,
- региональное правительство,
- управление ФНС,
- управление федерального казначейства Минфина по Сахалинской области.
В конце сентября 2022 г. управление ФССП по Сахалинской области по решению Южно-Сахалинского городского суда наложило арест на активы Exxon Neftegas Limited.
Список активов и другие подробности не уточняются.
Сахалин-1
Проект Сахалин-1, реализуемый на основании соглашения о разделе продукции (СРП):- включает 3 месторождения: Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на северо-восточном шельфе о. Сахалин;
- общие запасы месторождений проекта оцениваются в 307 млн т нефти и 485 млрд м3 природного газа;
- годовой объем добычи - 11,3 млн т нефти.
В проекте также участвуют:
- Роснефть (20% через Сахалинморнефтегаз-Шельф и РН-Астра),
- японская Sodeco (30%),
- индийская ONGC Videsh (20%).
Exxon Neftegas и санкции
- 1 марта 2022 г. ExxonMobil объявила об отзыве своих американских сотрудников, занятых в нефтегазовых проектах в России.
- 2 марта 2022 г. заявила о выходе из проекта Сахалин-1.
- В апреле компания объявила режим форс-мажора и сократила добычу.
- С 15 мая производственная деятельность на Сахалине-1 была фактически остановлена (сообщалось, что ExxonMobil отказывалась работать с танкерами Совкомфлота, в частности, не принимала российскую страховку судов).
- 3 августа ExxonMobil сообщила, что работает над передачей своей операционной деятельности по проекту неназванному юрлицу.
- 5 августа этот шаг был заблокирован указом президента РФ В. Путина, запретившим до конца 2022 г. сделки с долями участия иностранных акционеров в стратегических компаниях России.
- 7 октября 2022 г. последовал еще один указ В. Путина, предполагающий создание российского оператора проекта Сахалин-1 по аналогии с ранее реализованной сменой оператора в проекте Сахалин-2.
- Сахалинморнефтегаз-Шельф получила 11,5% в уставном капитале компании (пропорционально доле участия проекте),
- еще 8,5% оказались в распоряжении РН-Астра.
Иностранные акционеры получили возможность конвертировать свои доли участия в проекте в нового оператора, ONGC и Sodeco этим правом воспользовались, а ExxonMobil заявила о полном уходе из России.
Из-за полугодового простоя проекта, по итогам 2022 г. добыча нефти по проекту Сахалин-1 прогнозировалась в 2 раза ниже запланированного уровня - 4,2 млн т, против намеченных 8,9 млн т.
Общие потери поступлений в бюджетной системе РФ оценивались в размере около 4 млрд руб./мес.
Помимо бюджетных убытков, в числе негативных последствий от простоя проекта называлось ухудшение характеристик месторождений, которые могут существенно повлиять на снижение коэффициента от нефтеотдачи (КИН).