Об этом 28 декабря сообщила британская газета Financial Times со ссылкой на представителя техасской корпорации.
По данным издания:
- иск был подан германским и нидерландским подразделениями Exxon Mobil в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге;
- американская корпорация пытается оспорить законность решения Совета ЕС о введении нового налога на уровне сообщества.
- введение подобных сборов контрпродуктивно;
- подобные шаги могут подорвать доверие инвесторов и отпугнуть их, а также увеличить зависимость от импортированной энергии;
- Exxon Mobil вложил за последнее десятилетие 3 млрд долл. США в европейские проекты по переработке нефти в тот момент, когда Европа с трудом пытается сократить импорт энергии из России;
- Exxon планирует будущие инвестиции в размере многих млрд евро в европейские проекты;
- инвестируем ли мы сюда в первую очередь зависит от того, насколько привлекательной и конкурентоспособной в глобальном масштабе будет Европа.
В нем было предусмотрено налогообложение в размере не ниже 33% чрезмерной прибыли компаний, которые поставляют ископаемое топливо.
Налог устанавливается от общего размера их прибыли за текущий и будущий год, если этот показатель превышает 120% средней прибыли данных экономических субъектов за последние 4 года.
По оценке ЕС, эта мера должна позволить Брюсселю привлечь в бюджет дополнительные 25 млрд евро.
Налог на сверхприбыль нефтекомпаний в Европе вступает в силу 31 декабря 2022 г.
Совет ЕС принял соответствующие меры в рамках статьи 122 из Договора о функционировании Европейского союза.
В ней говорится, что Совет ЕС по предложению Еврокомиссии может в духе солидарности между странами-членами принимать решения о мерах, соответствующих экономической ситуации, если возникают значительные трудности со снабжением определенными продуктами, в частности в сфере энергетики.
Напомним, 20 декабря 2022 г. агентство агентство Bloomberg сообщило, что Американская корпорация Exxon Mobil избегает нанимать танкеры, которые ранее перевозили российскую нефть.
Как отмечают в Bloomberg, такой подход похож на политику крупнейшего британского концерна Shell, отдающего предпочтение танкерам, которые не перевозили российскую нефть в 3х последних рейсах.
Помимо этого, с 5 февраля 2023 г. Exxon включит в это правило и танкеры, которые ранее перевозили российские нефтепродукты.
Автор: А. Хасанова