USD 95.0262

+0.52

EUR 104.8664

+0.42

Brent 78.17

+0.66

Природный газ 2.869

-0.11

2 мин
...

Суд ЕС отказал Австрии в иске против одобрения ЕК финансирования венгерской АЭС Пакш-2

Суд также отверг доводы Вены о необходимости проведения нового тендера на строительство АЭС из-за российского финансирования венгерского проекта.

Суд ЕС отказал Австрии в иске против одобрения ЕК финансирования венгерской АЭС Пакш-2

Брюссель, 30 ноя - ИА Neftegaz.RU. Европейский суд юстиции в Люксембурге отказал Австрии в попытке оспорить решение Еврокомиссии (ЕК) о соответствии праву ЕС российско-венгерского соглашения по финансированию строительства атомной электростанции (АЭС) Пакш-2 за счет кредитных средств.
Об этом говорится в вердикте суда, опубликованном 30 ноября на его сайте.

Тезисы:
  • решением от 6 марта 2017 г. Европейская комиссия одобрила финансовую помощь, заявленную Венгрией для государственного предприятия по развитию атомной электростанции Пакш-2;
  • эта помощь в значительной степени финансируется за счет кредита в размере 10 млрд евро, предоставленного Россией Венгрии в рамках межправительственного соглашения;
  • суд отклоняет заявление о том, что оспариваемое решение было незаконным.
Суд также отверг доводы Вены о необходимости проведения нового тендера на строительство АЭС из-за российского финансирования венгерского проекта.
Помимо этого, он отклонил аргументацию австрийской стороны о «несоразмерной конкуренции» между операторами возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и атомными компаниями в связи с открытием российской кредитной линии, т.к. государства ЕС могут сами определять состав собственного энергобаланса.

Сейчас на АЭС Пакш, построенной по советскому проекту, работают 4 энергоблока с реакторами типа ВВЭР-440.
Парламент Венгрии в 2009 г. одобрил сооружение 2х новых энергоблоков.
Станция обеспечивает 49,6% производства и более 1/3 потребления электроэнергии в республике.
В декабре 2014 г. Росатом и венгерская компания MVM подписали контракт на строительство новых блоков станции.
Планируется, что на АЭС Пакш-2 будут построены 2 блока (№ 5 и № 6) с реакторами ВВЭР-1200.

В связи со значительной задержкой начала строительства АЭС из-за затянувшейся процедуры получения одобрения от Еврокомиссии Венгрия 30 января 2020 г. обратилась в Минфин России с просьбой о продлении на 5 лет (до конца 2030 г.) срока использования кредита.
Она также попросила перенести начало погашения основного долга по кредиту с 2026 г. на 2031 г. при сохранении неизменным окончательного срока погашения кредита (15 сентября 2046 г.).

25 ноября 2021 г. Госдума ратифицировала протокол о внесении изменений в соглашение между правительствами РФ и Венгрии о предоставлении Будапешту государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции.

В июне 2022 г. Венгерское ведомство по атомной энергии (ОАН) выдало разрешение на начало работ по производству 2 устройств локализации расплава для новых энергоблоков АЭС Пакш-2.
Разрешение на строительство начало действовать в октябре 2022 г., оно будет действительно 10 лет.

30 августа 2022 г. управление по атомной энергии Венгрии выдало разрешения на начало строительства 5го реактора и «ядерного острова» атомной электростанции (АЭС) Пакш-2, которая сооружается с участием Росатома.

Помимо этого, 27 октября 2022 г. General Electric подтвердила свое участие в проекте АЭС Пакш-2.
В проекте строительства 2й очереди АЭС Пакш также принимают участие:
  • французская Framatome SAS;
  • германская Siemens AG.
Компании разрабатывают для станции автоматические системы управления.

10 ноября 2022 г. правительство Венгрии уведомило Государственное собрание (однопалатный парламент) о намерении продлить срок службы действующих энергоблоков атомной электростанции (АЭС) Пакш, построенной в 1980х гг. по советским технологиям и использующей российское ядерное топливо.

В 2022 г. Россия продолжала поставлять для нее ядерное топливо самолетами через воздушное пространство Белоруссии, Польши и Словакии с ведома руководства ЕС.
До начала российской военной операции на Украине оно перевозилось в Венгрию через украинскую территорию по железной дороге.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram