Как сообщили греческие власти, танкер Lana 2003 г. постройки, который ходит под российским флагом, был задержан 15 апреля вблизи острова Каристос по обвинению в нарушении антироссийских санкций.
Однако затем выяснилось, что структура, которой принадлежит танкер, не подпала под санкции Евросоюза.
Lana, бывшее название которого Pegas, принадлежал Промсвязьбанку и был зарегистрирован на дочернюю компанию банка PSB Leasing, согласно данным Lloyd's List Intelligence.
Однако в марте регистрация танкера сменилась на Трансморфлот, владельцем стал гражданин России Д. Пашаев, который является учредителем Трансморфлот.
Антимонопольное ведомство Греции распорядилось отпустить судно ввиду отсутствия законных основании для его задержания.
Однако 8 мая Государственный департамент США ввел новые санкции против 8 российских морских компаний, в тч ТрансМорФлота.
И хотя санкции, введенные США в отношении российской судоходной компании, не применяются в Греции, суд в Афинах постановил, что груз, перевозимый на танкере, должен быть конфискован.
Тезисы греческих властей:
- Конфискация производится по запросу американской стороны, поскольку груз принадлежит стране, которая находится под санкциями.
- Нефть будет перелита на другой танкер, который перевезет ее в США.
18 апреля греческие власти издали ордер на задержание судна, сославшись на проблемы с недостаточной мощностью главного двигателя, коррозией на палубах, поврежденными мостиками поручней и чистотой машинного отделения.
Как сообщает Lloyd's List, министерство юстиции США наняло танкер Ice Energy, который принадлежит греческой Dynacom, для перевозки конфискованной нефти.
23 мая нефть с российского танкера начали перегружать в греческих водах в 4 милях от побережья Каристоса.
Наблюдательная группа United Against Nuclear Iran (UANI) утверждает, что танкер перевозил 700 тыс. барр. иранской сырой нефти, загруженные в августе 2021 г.
Согласно данным Equasis, танкер претерпел серию изменений названия
- с 2003 по 2012 г. - Montiron ,
- в 2012 г. - Herm, затем Texas Star,
- в 2020 г. он стал Perun,
- в 2021 г. - Equasis,
- в 2022 г. - Lana.
При этом, по данным Lloyd's List Intelligence, с момента вступления запрета в силу было совершено 30 заходов в порты 22 судов под российским флагом, в основном перевозящих генеральные грузы.
В то время как некоторые порты работали со своими собственными списками судов, попавших под санкции, другие порты полагались на указания министерств или центрального правительства.
При администрации бывшего президента Д.Трампа в 2018 г. США вновь ввели санкции в отношении продажи иранской нефти.
США ранее утверждали, что такие изъятия законны, тк они связаны с санкционированной США иранской террористической группировкой.