Федеральный суд присяжных предъявил обвинение техасской компании, которая владеет и управляет трубопроводом.
По данным Министерства транспорта США, компании поздно среагировали на сигнал об разгерметизации трубопровода: им потребовалось более 3 часов.
В ходе начатого расследования высказывалось предположение о том, что причиной аварии на нефтепроводе мог стать находившийся в том районе германский контейнеровоз Rotterdam Express, который, возможно, повредил нефтепровод, зацепив его своим якорем.
Хотя от этой версии окончательно не отказались, появились и серьезные основания полагать, что повреждения имели место задолго до этого, а компания - владелица нефтепровода, как выяснилось, допускала нарушения правил его эксплуатации и не раз игнорировала свидетельствовавшие о том сигналы.
По данным прокуратуры США, компания Amplify и ее подразделения проявили небрежность по меньшей мере по 6 пунктам, среди которых игнорирование 8 сигналов тревоги в течение более 13 часов после утечки и неправильный перезапуск трубопровода, который был закрыт после сигналов тревоги об утечке.
Сторона обвинения также утверждает, что на морских объектах не хватало персонала, рабочие были недостаточно обучены системе обнаружения утечек.
Даже о возникновении огромного масляного пятна на воде у побережья округа сообщили местные жители, а не сотрудники компании.
В компании заявили, что сотрудники предприняли оперативные действия, несмотря на то, что сигнал изначально расценивался как ложный, тк система обнаружения утечек функционировала со сбоями.
Компания также заявила, что ее не уведомляли о возможном протаскивании трубопровода.
Amplify и 2 ее дочерним компаниям — Beta Operating Co. и San Pedro Bay Pipeline Co. грозит максимум 5 лет испытательного срока и, скорее всего, миллионы штрафов.