Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) и доначисления дополнительных таможенных пошлин и пеней в размере около 5,8 млрд руб.
Спор связан с тем, что компания применила норму администрирования налога на добавленный доход (НДД), которая на тот момент еще не вступила в силу.
В январе 2019 г. Роснефть задекларировала на Московском энергетическом посту ЦЭТ около 1,2 млн т нефти, добытой
на Юрубчено-Тохомском, Лодочном, Тагульском, Куюмбинском и Северо-Комсомольском участках недр Севкомнефтегазом, Востсибнефтегазом, Тагульским, Самотлорнефтегазом и Славнефть-Красноярскнефтегазом.
При оформлении компания применила льготу по уплате вывозной таможенной пошлины.
Позже, весной 2020 г., в ходе камеральной таможенной проверки ЦЭТ было выявлено, что данная льгота не подлежит применению.
На тот момент, когда Роснефть задекларировала 1,2 млн т нефти, одним из законных условий освобождения от уплаты экспортных пошлин была принадлежность экспортируемой нефти только недропользователю.
Условия были изменены и распространены также на других лиц, осуществляющих вывоз сырой нефти, лишь с 1 мая 2019 г.
В связи с этим ЦЭТ постановила:
- льгота компанией Роснефть применена неправомерно;
- при помещении нефти под таможенную процедуру экспорта подлежала уплате вывозная таможенная пошлина в размере 5,3 млрд руб.
Однако, не согласившись с решением таможни, компания обратилась в федеральную таможенную службу с апелляцией.
Суд отказал Роснефти в иске о признании незаконным решения Центральной энергетической таможни.
Это решение расстроит зарубежных акционеров, поскольку понизит прибыль Роснефти, и так невеликую в сравнении с активами.
Автор: А. Игнатьева