Санкт-Петербург, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. Смольнинский суд в г. Санкт-Петербурге отказался продлить арест обвиняемому в мошенничестве бизнесмену В. Израйлиту, бывшему руководителю и совладельцу Компании Усть-Луга. Его перевели на домашний арест.
Об этом сообщила пресс-служба суда.
Судья отметила, что суд изучил доводы сторон и решил, что нет необходимости оставлять В. Израйлита под стражей, т.к. он имеет положительную характеристику - получал правительственные награды и активно занимался благотворительностью, ранее не судим и не оказывал сопротивления следствию и суду.
Обвинение просило суд оставить под стражей, потому что домашний арест может помешать судебному разбирательству.
По мнению следствия, Валерий Соломонович участвовал в преступной группе, которая экономила за счет поставок некачественных труб для порта Усть-Луга и выводила деньги за границу.
Это плохо, потому что финансирование строительства порта на сумму в многие миллиарды рублей было обеспечено из госбюджета.
Это курировал И. Левитин, до 2012 г. министр транспорта РФ.
В. Израйлиту продлевали арест, чтобы подозреваемый не смог уехать из России.
Кстати, после ареста В. Израйлита на хозяйство в Усть -Лугу сразу вернулся И. Трабер, известный в советское время фарцовщик по кличке Антиквар, с 2011 г уехавший было в Испанию.
Впрочем, и Валерий Соломонович во времена СССР не раз привлекался за незаконные валютные операции и сделки с антиквариатом.
В. Израйлит проходит подозреваемым по 2м эпизодам мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ): незаконный вывод денег из РФ (п. «а» ч. 3 ст. 193.1 УК РФ) и легализация денег или иного имущества, приобретенных в результате преступления (п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ).
Следствие считает, что эти преступления бизнесмен совершил на посту председателя совета директоров Компания Усть-Луга.
Ущерб от его действий оценивается в 3,5 млрд руб.
Декларация была изъята в центральном аппарате ФНС и приобщена к делу.
Закон же предусматривает, что добровольная подача такой декларации с перечисленным имуществом за пределами России гарантирует бизнесу, что в России ему не могут быть предъявлены претензии со стороны налоговых и правоохранительных органов.
Защита долго добивалась запрета на использование в деле сведений из спецдекларации.
Но ст. 174.1 и ст. 159 УК, по которым предъявлены обвинения Валерию Соломоновичу, не были указаны в перечне гарантий.
В августе 2019 г. В. Израйлит пошел в наступление, попросив за разглашение налоговой тайны возбудить уголовное дело по ст. 183 Уголовного кодекса в отношении старшего следователя следственной службы УФСБ РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области М. Ботова и старшего оперуполномоченного УФСБ РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области А. Шишкова.
В наше время обвинения против ФСБ не каждый делает.
Более того, ранее Валерий Соломонович дерзко заявил в МВД о том, что после его задержания с арестованных счетов в Сбербанке исчезло почти 300 млн руб.
Возможно, именно это спасло ему жизнь.
Вероятно, это оказалось той веревочкой, за которую не хотелось, чтобы тянули.
По ст. 174.1 и ст. 159 УК кого угодно можно зацепить.
Не только сказка долго сказывается.
Потихоньку президиум Верховного суда установил абсолютный запрет на использование сведений из спецдекларации в рамках уголовного судопроизводства стороной обвинения.
Позже на территории РФ также вступил в силу закон, который запрещает использовать спецдекларации в рамках уголовного судопроизводства, кроме как по инициативе декларанта.
Автор: А. Шевченко