USD 64.3455

+0.09

EUR 71.0503

+0.2

BRENT 58.98

+58.98

AИ-92 42.27

+0.11

AИ-95 46.03

+0.1

AИ-98 51.83

+0.01

ДТ 46.13

-0.02

2 мин
326

Варандейский терминал ЛУКОЙЛа подал кассационную жалобу в рамках спора с ФАС о тарифах

В августе 2019 г. Арбитражный суд признал незаконным решение ФАСо завышении на перевалку нефти в НАО

Варандейский терминал ЛУКОЙЛа подал кассационную жалобу в рамках спора с ФАС о тарифах Варандейский терминал ЛУКОЙЛа подал кассационную жалобу в рамках спора с ФАС о тарифах

Москва, 10 окт - ИА Neftegaz.RU. Варандейский терминал ЛУКОЙЛа подала кассационную жалобу на решение Арбитражного суда г. Москвы по тарифам на перевалку нефти терминалом.
Соответствующая запись размещена в картотеке арбитражных дел.

«Обжалуемые акты: решение суда первой инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 9 августа 2019 г.», - говорится в материалах.

Напомним, что в августе 2019 г. Арбитражный суд признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), заключившей, что Варандейский терминал завышал тарифы на перевалку нефти в Ненецком автономном округе.

В начале октября 2019 г. апелляционная инстанция, наоборот, удовлетворила жалобу ФАС на решение арбитража.
После чего глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов заявил о планах подать кассационную жалобу.
Что компания и сделала.
Обмен жалобами продолжается, а более глобальная проблема не решается.

Спор между Роснефтью и ЛУКОЙЛом о тарифах на перевалку нефти через терминал Варандей тянется аж с 2017 г.
По мнению Роснефти, цены на перевалку завышены.

История перипетий:
  • в конце 2018 г. подконтрольные Роснефти Башнефть и Башнефть-Полюс пожаловались в ФАС и попросили проверить экономическую обоснованность тарифов;
  • в марте 2019 г. стало известно, что ФАС вынесла решение в пользу Роснефти, т.е. признало факт злоупотребления ЛУКОЙЛом своим доминирующим положением в порту Варандей;
  • в августе 2019 г. Арбитражный суд признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но это не точно.
Варандейский терминал, расположенный  на побережье Баренцева моря в НАО, - единственно возможный пункт отгрузки нефти с месторождений имени Требса и Титова, которые совместно разрабатывают Роснефть и ЛУКОЙЛ.
Освоением занимается Башнефть-Полюс, в которой Роснефть контролирует 74,9%, ЛУКОЙЛ - 25,1%.

Ставка на перевалку нефти на Варандее составляет 38 долл. США/т, что примерно в 12-15 раз выше среднерыночной цены.
Высокий уровень цен на Варандейском терминале обусловлен уникальностью и высокой стоимостью объекта (1,1 млрд долл. США), который к тому же расположен в сложных климатических условиях.
Роснефть хотела бы снизить ее почти в 3 раза, до 12-13 долл. США/т.

Введенный в эксплуатацию в 2008 г. Варандейский терминалвключает морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП), с которого нефть загружается в нефтеналивные танкеры.
Общий вес СМЛОП составляет около 11 тыс т.
Опорное основание закреплено ко дну моря сваями, на него установлена надстройка с отгрузочной стрелой, вертолетной площадкой, поворотной башней.

С береговым резервуарным парком объемом  325  тыс м его соединяют 2 нитки подводного нефтепровода.
Нефть подается в подогретом виде, что позволяет обеспечить круглогодичный экспорт морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus