Соответствующая запись размещена в картотеке арбитражных дел.
«Обжалуемые акты: решение суда первой инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 9 августа 2019 г.», - говорится в материалах.
Напомним, что в августе 2019 г. Арбитражный суд признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), заключившей, что Варандейский терминал завышал тарифы на перевалку нефти в Ненецком автономном округе.
В начале октября 2019 г. апелляционная инстанция, наоборот, удовлетворила жалобу ФАС на решение арбитража.
После чего глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов заявил о планах подать кассационную жалобу.
Что компания и сделала.
Обмен жалобами продолжается, а более глобальная проблема не решается.
Спор между Роснефтью и ЛУКОЙЛом о тарифах на перевалку нефти через терминал Варандей тянется аж с 2017 г.
По мнению Роснефти, цены на перевалку завышены.
История перипетий:
- в конце 2018 г. подконтрольные Роснефти Башнефть и Башнефть-Полюс пожаловались в ФАС и попросили проверить экономическую обоснованность тарифов;
- в марте 2019 г. стало известно, что ФАС вынесла решение в пользу Роснефти, т.е. признало факт злоупотребления ЛУКОЙЛом своим доминирующим положением в порту Варандей;
- в августе 2019 г. Арбитражный суд признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но это не точно.
Освоением занимается Башнефть-Полюс, в которой Роснефть контролирует 74,9%, ЛУКОЙЛ - 25,1%.
Ставка на перевалку нефти на Варандее составляет 38 долл. США/т, что примерно в 12-15 раз выше среднерыночной цены.
Высокий уровень цен на Варандейском терминале обусловлен уникальностью и высокой стоимостью объекта (1,1 млрд долл. США), который к тому же расположен в сложных климатических условиях.
Роснефть хотела бы снизить ее почти в 3 раза, до 12-13 долл. США/т.
Введенный в эксплуатацию в 2008 г. Варандейский терминалвключает морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП), с которого нефть загружается в нефтеналивные танкеры.
Общий вес СМЛОП составляет около 11 тыс т.
Опорное основание закреплено ко дну моря сваями, на него установлена надстройка с отгрузочной стрелой, вертолетной площадкой, поворотной башней.
С береговым резервуарным парком объемом 325 тыс м3 его соединяют 2 нитки подводного нефтепровода.
Нефть подается в подогретом виде, что позволяет обеспечить круглогодичный экспорт морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
Автор: А. Игнатьева