USD 63.9121

+0.18

EUR 70.4759

+0.05

BRENT 62.52

+0.33

AИ-92 42.34

+0.01

AИ-95 46.12

+0.02

AИ-98 51.59

-0.01

ДТ 47.31

+0.01

3 мин
800

Суд занял сторону ЛУКОЙЛа в споре с Роснефтью о тарифах на перевалку нефти на Варандее. Роснефть подаст аппеляцию

Судебное разбирательство в 2 августа 2019 г. по просьбе ФАС проходило в закрытом режиме.

Суд занял сторону ЛУКОЙЛа в споре с Роснефтью о тарифах на перевалку нефти на Варандее. Роснефть подаст аппеляцию Суд занял сторону ЛУКОЙЛа в споре с Роснефтью о тарифах на перевалку нефти на Варандее. Роснефть подаст аппеляцию

Москва, 5 авг - ИА Neftegaz.RU.Арбитражный суд г. Москвы признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что дочка ЛУКОЙЛа Варандейский терминал завышала цену перевалки нефти на принадлежащем ей морском нефтетерминале в Ненецком автономном округе (НАО).

Суд удовлетворил заявление ЛУКОЙЛа, потребовавшего признать недействительными решение и предписание ФАС от 27 марта 2019 г.
Напомним, ФАС признала Варандейский терминал нарушителем закона о защите конкуренции.
По мнению ведомства, компания, злоупотребляя доминирующим положением, установила монопольно высокую, экономически не обоснованную цену перевалки нефти.
Ведомство предписало устранить нарушение закона.
Антимонопольное дело было возбуждено по заявлениям компаний Башнефть и Башнефть-Полюс, дочек Роснефти.

Если учесть, что Башнефть-Полюс - совместное предприятие (СП) Башнефти (74,9%) и ЛУКОЙЛа (25,1%), то получается , что ЛУКОЙЛ подал иск сам на себя?
Когда -то Башнефть сама пригласила ЛУКОЙЛ в Башнефть - Полюс.
Башнефти позарез нужно было месторождение для обеспечения работы мощной группы уфимской нефтепереработки.
Неудивительно, что Башнефть приложила максимум усилий, чтобы получить крупное месторождение им Требса и Титова.
Получив месторождение, Башнефть пригласила ЛУКОЙЛ, который имел развитую структуру в НАО.
ЛУКОЙЛ вошел в проект в декабре 2011 г.
Дружба была до момента поглощения Башнефти Роснефтью в 2016 г

Роснефть сразу пояснила:

- не нравится присутствие ЛУКОЙЛа в СП Башнефть-Полюс.
- не понравились тарифы перевалку на Варандейском СМЛОП.

Нынешнее судебное разбирательство в 2 августа 2019 г. по просьбе ФАС проходило в закрытом режиме, журналисты были приглашены только на оглашение судебного акта.
Суд признал недействительным решение и предписание ФАС от 27 марта 2019 г. и обязал ведомство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Варандейского терминала в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Решение суда первой инстанции вступит в силу через месяц, если до этого на него не будет подана апелляция.
ФАС намерена обжаловать решение суда.

Роснефть также не согласна с постановлением суда, который отменил решение ФАС о завышении цен на перевалку нефти Варандейским терминалом ЛУКОЙЛа, она планирует проанализировать судебные акты и подать апелляцию.

Ставка на перевалку нефти на Варандее составляет 38 долл. США/т, что примерно в 12-15 раз выше среднерыночной цены.
Высокий уровень цен на Варандейском терминале обусловлен уникальностью и высокой стоимостью объекта (1,1 млрд долл. США), который к тому же расположен в сложных климатических условиях.
Роснефть хотела бы снизить ее почти в 3 раза, до 12-13 долл. США/т.
Ранее глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов заявил, что компания готова отстаивать свою позицию в ФАС, а также в судах до победного.

Башнефть-Полюс - разрабатывает месторождения им. Требса и Титова в НАО. 
Добытая на месторождении нефть поступает на стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандей, расположенный в Баренцевом море в 22 км от берега в районе пос. Варандей в НАО, принадлежащий ЛУКОЙЛу. 
Затем нефть танкерами перевозится в порт Мурманск на рейдовый накопитель.
Сначала это был танкер Белокаменка, затем - Умба.
С рейдового накопителя нефть перегружается на нефтеналивные танкеры и экспортируется в Европу.

Введенный в эксплуатацию в 2008 г. Варандейский терминал, расположенный  на побережье Баренцева моря в НАО, включает морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП), с которого нефть загружается в нефтеналивные танкеры.

Общий вес СМЛОП составляет около 11 тыс тонн.
Опорное основание закреплено ко дну моря сваями, на него установлена надстройка с отгрузочной стрелой, вертолетной площадкой, поворотной башней.
С береговым резервуарным парком объемом  325  тыс м его соединяют 2 нитки подводного нефтепровода.
Нефть подается в подогретом виде, что позволяет обеспечить круглогодичный экспорт морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

Автор: Д. Савосин, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus