Об этом сообщила пресс-служба компании-оператора морских терминалов в порту ОТЭКО.
Наибольший прирост продемонстрировали отгрузки железорудного сырья. Их регулярная перевалка началась на терминале только в июле 2025 г., но к ноябрю объем уже достиг 2,6 млн т.
С августа 2025 г. стартовала перевалка новой номенклатуры - минеральных удобрений.
Значительный рост отмечен и в традиционных категориях.
По итогам 11 месяцев 2025 г. объем перевалки угля возрос до 14,9 млн т, а серы - до 807 тыс. т.
Основными направлениями экспорта через навалочный терминал остаются Турция, Китай и Индия. Через наливной терминал грузы идут преимущественно в Турцию и Малайзию. В сегменте наливных грузов совокупный удельный вес Турции и Малайзии увеличился с 54% до 69%. Параллельно растет доля Индии и Китая, достигшая 15%.
Общая мощность терминалов ОТЭКО в порту Тамань превышает 90 млн т грузов в год. В 2025 г. навалочный терминал впервые вышел на полную загрузку по всем проектным номенклатурам.
В их числе уголь, кокс, сера, железорудные окатыши, железорудный концентрат и минеральные удобрения.
В декабре запланирован запуск одного из крупнейших в мире крытых складов для минеральных удобрений. Емкость нового склада составит 300 тыс. т. Он позволит работать с судовыми партиями до 120 тыс. т и выйти на проектную мощность перевалки удобрений в 5 млн т в год.
Перевалка будет вестись по пяти видам продукции: карбамиду, нитроаммофоске, сульфату аммония, моноаммонийфосфату (MAP) и диаммонийфосфату (DAP). Перспективными рынками сбыта названы Азия, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка.
Порты Краснодарского края, включая Тамань, являются критически важным логистическим хабом на юге России. На долю морских портов региона традиционно приходится более 1/3 всего грузооборота страны, что подчеркивает стратегическое значение развития этой инфраструктуры для национальной экономики и экспортных потоков.
Автор: А. Шевченко






