USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
476

Готовы к отплытию? Участники рынка ожидают смягчения ограничений на экспорт дизельного топлива из России

Рынок ожидает смягчения экспортных ограничений с 1 января 2026 г., но логистика дорожает.

Готовы к отплытию? Участники рынка ожидают смягчения ограничений на экспорт дизельного топлива из России

Москва, 27 ноя - ИА Neftegaz.RU. Российские нефтяные компании начали готовиться к возможной отмене ограничений на экспорт дизельного топлива с 1 января 2026 г.
Об этом 27 ноября 2025 г. пишет Ъ со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ).

Рынок закладывается на отмену ограничений

Согласно обзору ЦЦИ в период 1-15 ноября 2025 г.:
  • экспорт дизтоплива и газойля из российских портов вырос на 4% к аналогичному периоду октября, до 91 тыс. т/сутки, за счет поставок в Турцию и Западную Африку,
  • но это на 18% ниже в годовом сравнении из-за сложностей с отгрузками из Новороссийска и Туапсе,
  • отгрузки нафты за 1-15 ноября сократились на 10% месяц к месяцу, до 47 тыс. т/сутки.
По данным S&P Global Commodities at Sea, некоторые азиатские покупатели в ноябре 2025 г. начали сокращать закупки российской нафты. Так, поставки нафты в Индию, Китай и на Тайвань упали на 57-80% к октябрю.

На текущий момент в России введен запрет на экспорт бензина для всех участников рынка, включая и производителей (НПЗ с объемом переработки свыше 1 млн т/год), а также запрет на экспорт дизтоплива для непроизводителей, оба ограничения действуют до конца 2025 г.

На фоне стабилизации цен внутри страны трейдеры ожидают снятия ограничений на экспорт дизельного топлива из России с 1 января 2026 г., что позволит восстановить показатели экспорта нефтепродуктов. Некоторые компании даже подали предварительные заявки на отгрузки январских объемов.

Перспективы снятия запрета пока неясны. Соответствующее решение правительство может принять вплотную к «часу X». В наиболее острые для внутреннего топливного рынка моменты решения правительства РФ озвучивались за сутки до вступления в силу ограничений. При смягчении ограничений временной лаг делался более широким, но все равно это был вопрос 1-1,5 недель. Т.е. решения правительства по экспорту дизтоплива для непроизводителей можно ожидать к середине декабря.

Цены успокоились...

ЦЦИ отмечает, что внутренние цены на дизельное топливо демонстрируют устойчивое снижение, что является ключевым сигналом для возможного смягчения ограничений:
  • летний дизель дешевеет 6ю неделю подряд,
  • зимний – 4ю неделю.

На Петербургской бирже 27 ноября 2025 г. цены на дизтопливо в по национальному индексу не демонстрируют единой динамики – летний и межсезонный дизель подорожали, зимний подешевел:
  • летнее дизтопливо подорожало на 0,32%, до 57 638 руб./т,
  • межсезонное ДТ – на 0,36%, до 55 435 руб./т,
  • зимнее ДТ – подешевело на 0,55%, до 77 436 руб./т
С начала торгов 1 октября 2025 г. зимний дизель подешевел на бирже на 4,4%, летний дизель по сравнению с пиковыми ценами, зафиксированными в середине октября, – на 19,5%.

Эксперты полагают, что такая динамика подтверждает стабилизацию ситуации на внутреннем рынке. Снятие ограничений позволит нарастить экспорт нефтепродуктов, но для показателя по году в целом решающим фактором станет конкуренция мировых цен с внутренними.

В этой ситуации есть вероятность того, что допуск непроизводителей к экспорту дизтоплива может вновь подтолкнуть биржевые цены вверх, но неясно, насколько будет выражена эта тенденция.

...но логистика подорожала

В ЦЦИ между тем указывают на рост стоимости перевозки светлых нефтепродуктов из России в связи с глобальным дефицитом танкерного флота. Так, в Северо-Западной Европе и Средиземноморье сложилась нехватка судов, особенно Handysize (30 тыс. т), из-за активного спроса и перераспределения флота в другие регионы.

В этих условиях, по данным ЦЦИ:
  • ставки фрахта на транспортировку светлых нефтепродуктов из России в зависимости от направления 17-23 ноября выросли на 9-20%,
  • перевозки из Черного моря в Западную Африку подорожали на 16%, до 53 долл. США/т,
  • из Балтики в Средиземное море – на 20%, до 45 долл. США/т,
  • ставки фрахта в Турцию выросли до 52 долл. США/т из Балтики и до 26 долл. США/т из Черного моря.


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram