Интернет - портал
Маркет
Деловой Журнал
Пишем о технологиях, которые двигают отрасль
Повышаем продажи, продвигая бренд
Отражаем научный взгляд на энергетику будущего
вперед
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572

USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
72

Петербургская биржа ужесточила правила торгов дизельным топливом для сдерживания роста цен

Ранее биржа ввела фактически аналогичные ужесточения при торгах бензином.

Петербургская биржа ужесточила правила торгов дизельным топливом для сдерживания роста цен

Санкт-Петербург, 23 сен - ИА Neftegaz.RU. Петербургская биржа ужесточила правила торгов дизельным топливом, чтобы остановить повышение цен на этот товар. Об этом сообщила пресс-служба биржи.

Новые правила торгов начнут действовать с 23 сентября 2025 г. Так, для дизельного топлива по условиям «франко-вагон станция отправления», «франко-вагон станция отправления ОТП» и «франко-труба» установлены предельные колебания цен: +0,01%/−20% от текущей биржевой цены.

Помимо этого, предусмотрен режим накопления заявок покупателя и «Аукцион открытия» по одному биржевому инструменту, от одного участника торгов допустима подача:
  • заявки на покупку в объеме 1 лот на условиях поставки «франко-вагон станция отправления» и «франко-вагон станция отправления ОТП»,
  • заявки на покупку в объеме 2 лота на условиях поставки «франко-труба».
В режиме «Двусторонний встречный аукцион» по одному биржевому инструменту, товаром по которому является топливо дизельное, от одного участника торгов допустима подача:
  • не более 15 заявок на покупку в объеме не более 3 лотов в каждой заявке на условиях поставки «франко-вагон станция отправления» и «франко-вагон станция отправления ОТП»,
  • не более 10 заявок на покупку в объеме не более 2 лотов в каждой заявке на условиях поставки «франко-труба».
Напомним, с 8 сентября 2025 г. Петербургская биржа ввела новые, более жесткие требования к заявкам на покупку бензина.

Также ЦБ уточнял, что в соответствии с правилами проведения организованных торгов в секции «Нефтепродукты» Петербургская биржа может вносить изменения в дизайн торгов. «В том числе устанавливать предельные границы колебания цен, а также ограничения на количество лотов в заявках и количество самих заявок. Такие изменения призваны не допустить высокой волатильности на организованном рынке нефтепродуктов, обеспечив возможность для участников торгов выставлять заявки, цена которых максимально приближена к текущим рыночным ценам», - отмечали в пресс-службе ЦБ.

Собеседники агентства Интерфакс на рынке топлива отмечают, что новые меры вводят строгие ограничения торгов с целью остановки роста биржевых цен на нефтепродукты. При этом сохраняется надежда, что эти меры окажутся временными.

Динамика цен на топливо

Стоимость дизельного топлива на Петербургской бирже растет уже несколько недель подряд, за минувшую неделю оно подорожало более чем на 7% и превысило 71 тыс. руб./т. Так, 22 сентября цена летнего дизельного топлива выросла на 1,92%, до 71,707 тыс. руб./т.

Однако биржевая цена на дизтопливо все еще далека от исторического рекорда, установленного в разгар кризиса в сентябре 2023 г. - 75,036 тыс. руб./т. Помимо этого, по дизельному топливу пока нет угрозы обнуления демпферных выплат: средняя стоимость дизельного топлива за месяц составляет около 65 тыс. руб./т при действующей демпферной отсечке в 68,64 тыс. руб./т, а также от потенциальной отсечки (71,500 тыс. руб./т), если демпфер будет скорректирован задним числом, что сейчас обсуждается на уровне регуляторов.

Бензины на Петербургской бирже в августе 2025 г. обновили максимум, затем упали в цене, однако в начале сентября рост возобновился. После введения ужесточении биржевых торгов бензинами ценовая волатильность этого товара незначительна, но теперь она не отражает рыночную реальность, отмечают собеседники Интерфакса.

Средняя стоимость АИ-92 в сентябре пока складывается не выше 71 тыс. руб./т. Это гораздо выше текущей демпферной отсечки (66,495 тыс. руб./т) и близко к потенциальной (72,54 тыс. руб./т, при росте уровня допустимого отклонения от цены до 20%).

Пока в практике топливного демпфера прецедент с обнулением случился один раз - в разгар ценового кризиса 2023 г., тогда компании не получили из бюджета топливный демпфер за сентябрь, т.к. средние биржевые цены и на бензин, и на дизельное топливо в том месяце оказались гораздо выше отсечки. После этого по просьбе нефтяников расчеты демпфера по бензину и дизельному топливу были разделены, а по каждому из видов топлива был установлен предельный уровень превышения биржевых цен.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram