Это следует из данных Минфина Японии.
Нефть
По данным Минфина страны:- в июне у России было закуплено 70 тыс. т нефти (приблизительно 440,3 тыс. барр),
- это менее 0,7% всего объема нефти, которая была закуплена Японией в июне 2025 г.;
- при этом общая стоимость импорта составила 3,745 млрд иен (около 25,3 млн долл. США);
- таким образом, средняя стоимость нефти в поставленной партии составила около 57,5 долл. США/барр.
Всего Япония в июне закупила 10,22 млн т нефти.
Ключевыми экспортерами в Японию остаются страны Ближнего Востока, которые в прошлом месяце поставили 9,58 млн т нефти.
Последний раз Япония отражала в своей внешнеторговой статистике импорт российской нефти в начале 2023 г.:
- в январе - 82 тыс. т,
- в феврале - 37 тыс. т.
Однако тенденция к сокращению импорта - на фоне пандемии коронавируса и СВО РФ на Украине - началась еще раньше.
Если в 2019 г. Япония закупила в РФ 9,38 млн т нефти, то в 2020 г. - уже чуть более 6 млн т. По итогам 2021 г. поставки упали до 2,64 млн т, а по итогам 2022 г. - до 2,29 млн т.
Япония, как и другие страны G7, присоединилась к механизму потолка цен на российскую нефть, установленному в 2022 г. на уровне 60 долл. США/барр.
Однако страна сделала исключение для поставок с проекта Сахалин-2, основным продуктом которого является сжиженный природный газ (СПГ), а поставки нефти увязаны с газовыми контрактами. С этого проекта Япония получает приблизительно 9% всего объема импорта СПГ, на российский газ приходится около 3% всей электрогенерации.
Послабления для Сахалина-2 были вновь продлены в мае 2025 г.
СПГ
Кроме того, Япония, один из крупнейших покупателей СПГ в мире, в 1м полугодии 2025 г. получила 32,145 млн т СПГ, что лишь на 0,8% меньше, чем в 2024 г. (32,408 млн т), сообщил Минфин страны. С учетом того, что 2024 г. был високосным, в среднесуточном разрезе сокращение оказывается меньше 0,3%.По данным японского Минфина:
- в июне импорт составил 4,44 млн т (-2% к прошлогоднему уровню);
- импорт СПГ из РФ за январь-июнь 2025 г. составил 2,897 млн т (-3%),
- в июне поставки были на уровне 251 тыс. т,
- динамика соответствует обычному для летнего времени техническому обслуживанию на производственных мощностях.
В мае, а затем в июне на азиатский рынок вернулась ценовая премия по отношению к европейском котировкам, и это оказало сдерживающее влияние на поведение импортеров АТР.






