USD 78.3129

0

EUR 91.0821

0

Brent 69.09

-0.31

Природный газ 3.322

-0.07

2 мин
779

Трейдеры продают Китаю венесуэльскую нефть под видом бразильской

Это позволяет сократить расходы на логистику и обойти санкции США.

Трейдеры продают Китаю венесуэльскую нефть под видом бразильской

Москва, 12 мая - ИА. Neftegaz.RU. Трейдеры за последний год экспортировали в Китай венесуэльскую нефть на сумму более 1 млрд долл. США, выдавая ее за бразильскую, что позволило сократить расходы на логистику и обойти санкции США.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные 2х компаний, отслеживающих перемещение танкеров и 4х трейдеров.

Основными покупателями нефти из стран, которые находятся под американскими санкциями, являются нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) КНР, и до недавнего времени ключевым пунктом для поставок венесуэльской и иранской нефти служила Малайзия, где сырье перегружалось с судна на судно, чтобы скрыть происхождение.
Однако с июля 2024 г. нефтетрейдеры стали продавать венесуэльскую нефть под видом Бразильской, что позволило танкерам плыть напрямую из Венесуэлы в Китай, минуя остановку в водах Малайзии и сокращая путь примерно на 4 дня.
Согласно данным, которые проанализировал сервис TankerTrackers, грузоотправители используют GPS-спуфинг (технология, которая искусственно подменяет координаты GPS-сигнала), чтобы создать видимость отправления танкеров из бразильских портов, в то время как на самом деле они плывут из Венесуэлы.

По информации китайской таможни, в период с июля 2024 г. по март 2025 г. КНР импортировала из Бразилии около 2,7 млн т (или 67 тыс. барр./сутки) битумной смеси на сумму 1,2 млрд долл. США, а вот по данным бразильской таможни, экспорт битумной смеси в КНР не осуществлялся с 2023 г.

Аналитики Reuters, проанализировав материалы Vortexa Analytics и внутренние документы PDVSA, пришли к выводу:

  • под видом бразильского битума в Китай поступает венесуэльская нефть флагманского сорта Merey;
  • трейдеры маркируют высокосернистую Merey как битумную смесь, что позволяет китайским НПЗ избегать государственных квот на импорт нефти;
  • для того, чтобы узаконить происхождение товара, оформляются фиктивные сертификаты без фактического захода судов в бразильские воды.
По словам одного из трейдеров, регулярно торгующего венесуэльской нефтью, помимо сокращения времени доставки товара и экономии на перевалке грузов, оформление грузов как бразильских помогает получить банковское финансирование.

Согласно документам PDVSA и данным о поставках:
  • в 2024 г. Венесуэла отправляла в Китай около 351 барр./стуки нефти;
  • при этом за первые 4 месяца 2025 г. объемы увеличились до 463 тыс. барр./сутки;
  • большая часть импортируемой Китаем венесуэльской нефти по-прежнему декларируется как малазийская нефть или битумная смесь, и менее 10% от общего объема маркируется как венесуэльское сырье.
Напомним, что в феврале 2025 г. Д. Трамп объявил о возобновлении санкций в отношении нефтяного сектора Венесуэлы с 1 марта 2025 г. по причине невыполнения президентом Н. Мадуро своих предвыборных обязательств в апреле 2024 г.

Новый указ Трампа от 24 марта 2025 г. предусматривает введение со 2 апреля вторичных тарифов на импорт нефти из Венесуэлы для всех стран, выступающих покупателями.
Указ президента США рассматривается как способ воздействия на Китай, который является одним из основных покупателей венесуэльской нефти.
Кроме того, пошлины должны позволить удержать других импортеров от приобретения этого сырья.
По задумке США, любой стране, которая будет закупать углеводороды в Венесуэле, необходимо будет платить 25% пошлину за торговлю.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK