Об этом свидетельствуют данные, опубликованные 20 июля 2024 г. на сайте Главного таможенного управления (ГТУ) КНР.
Импорт СПГ из России
По данным ГТУ КНР, объем поставок российского СПГ в Китай:- в 1м полугодии 2024 г. снизился на 9,24% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. и составил 3,515 млн т, в денежном выражении - более 2 млрд долл. США,
- в июне - 663,88 тыс. т СПГ на сумму 377,857 млн долл. США.
В денежном выражении показатель снизился на 0,8%, до 31,750 млрд долл. США.
Поставки нефти
По данным ГТУ КНР, объем поставок российской нефти в Китай:- в 1м полугодии 2024 г. выросли на 4,81%, до 55,122 млн т, в денежном выражении - 33,807 млрд долл. США,
- в июне 2024 г. составили 8,43 млн т на сумму 4,914 млрд долл. США.
Ранее ГТУ КНР приводило данные, согласно которым, в 1м полугодии 2024 г. Китай снизил импорт нефти на 2,3% в годовом сравнении, до 275,484 млн т.
В денежном выражении китайский импорт нефти вырос на 2,1%, до 167,39 млрд долл. США.
Рост тормозится
В 2023 г. Китай резко увеличил закупки нефти, газа и угля в России.По данным ГТУ КНР:
- поставки нефти выросли на 24,1%, до 107,024 млн т (2,15 млн барр./сутки), в денежном выражении - нефти на 15,7%, до 60,644 млрд долл. США,
- поставки трубопроводного газа по магистральному газопроводу (МГП) Сила Сибири-1 - на 47,4%, до 22,7 млрд м3 при плане 22 млрд м3 (данные Газпрома), в денежном выражении - увеличилась на 61,7%, до 6,4 млрд долл. США (данные ГТУ КНР),
- поставки СПГ увеличились на 23%, до 8 млн т, в денежном выражении - сократились на 24,6%, до 5,2 млрд долл. США,
- поставки угля - выросли на 2%, до 102,13 млн т.
Это обусловлено достигнутым высоким уровнем поставок и перераспределением поставок между видами энергоносителей.
Так, снижение импорта СПГ в 1м полугодии 2024 г. может быть обусловлено преимущественными закупками природного газа по трубопроводам.
А по нефти наблюдается рост импорта из России даже на фоне общего сокращения китайского импорта.
Впрочем дальнейший рост импорта нефти из России может быть ограничен стремлением Китая избегать доминирования какого-либо конкретного поставщика в структуре своего импорта.