Об этом сообщило агентство Reuters.
Министерство финансов США 17 апреля 2024 г. сообщило, что не будет продлевать шестимесячную лицензию, предоставленную нефтяному сектору Венесуэлы в 2023 г.
Отмечалось, что компаниям дается 45-дневный срок для сворачивания операций, связанных с деятельностью нефтегазового сектора в Венесуэле.
После завершения этого периода, если генлицензия 44A не будет продлена, санкции вступят в полную силу.
Всего в апреле 2024 г. из портов Венесуэлы вышло 37 судов.
По данным финансовой компании LSEG:
- средний объем экспорта нефти и топлива составлял 545 тыс. барр./сутки, что ниже пика в 873,5 тыс. барр./сутки, отгруженного в марте 2024 г., и 703 тыс. барр./сутки, экспортированных в том же месяце в 2023 г.
По данным PDVSA:
- 2 танкера, ушедших без загрузки, были зафрахтованы польским нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ) Orlen и должны были отправиться в Азию.
Контракты на покупку нефти и фрахтование танкеров, заключенные швейцарским подразделением Orlen Trading Switzerland (OTS), были отменены.
Невыполненные поставки ударили по экспорту PDVSA в Азию в апреле 2024 г., который снизился на 64%, до 206 тыс. барр./сутки.
При этом поставки в США повысились на 34%, до 238 тыс. барр./сутки, что обусловлено ростом добычи и экспортом совместных предприятий государственной компании и Chevron.
Напомним что Chevron свою деятельность в Венесуэле может продолжить.
Генлицензия 44A не влияет на другие генлицензии Минфина США по Венесуэле, в т.ч. на выданную Chevron в ноябре 2022 г. генеральную лицензию №41.
Согласно этой лицензии, Chevron было разрешено возобновить добычу нефти в рамках СП с PDVSA в Венесуэле, при этом экспорт был разрешен только в США.
Помимо этого, Венесуэла экспортировала 236 тыс. т побочных продуктов нефти и нефтехимических продуктов, что ниже 463 тыс. т, отправленных в марте 2024 г., и немного повысила импорт топлива до приблизительно 57 тыс. барр./сутки.
Автор: А. Хасанова