б этом сообщил гендиректор госкомпании MERO (оператор чешских трубопроводов) Я. Пантучек.
Тезисы Я. Пантучека:
- доля нефти, поступившей по российскому нефтепроводу Дружба, составила в прошлом году в общем объеме импорта в республику 58%, что в годовом исчислении представляет увеличение примерно на 2 п.п.;
- остальной объем нефти импортировался через Германию по трубопроводу IKL, транспортная система которого связана с итальянским трансальпийским нефтепроводом TAL.
MERO, по словам Я. Пантучека, сосредоточилась на работе по расширению мощностей нефтепровода TAL.
Проект, как проинформировали чешские СМИ ранее, должен быть реализован к 2025 г.
После этого республика надеется преодолеть свою зависимость от поставок нефти из РФ.
Напомним, что в Чехии 2 НПЗ в г. Кралупи-над-Влтавоу и Литвинов контролируется польской PKN Orlen, которая занимается развитием альтернативных маршрутов поставок за счет расширения мощностей Трансальпийского трубопровода (Transalpine Pipeline, TAL), но также сохраняет поставки российской нефти на эти НПЗ.
Трансальпийский нефтепровод (Transalpine Pipeline, TAL)
Ответвление от МНП TAL в Чехию:
- соединяет порт Триест на северо-востоке Италии с НПЗ в Австрии и на юге Германии;
- мощность - 850 тыс. барр./сутки или порядка 43 млн т/год.
- протяженность - 753 км;
- разделен на 3 участка:
- TAL-IG - участок протяженностью 465 км, соединяющий нефтебазу в Сан-Дорлиго-делла-Валле с нефтебазой в Лентинге и снабжает 6 НПЗ:
- 2 НПЗ OMV в Австрии (в г. Швехат вблизи от г. Вена) и в Германии (г. Бургхаузен в Баварии),
- 2 чешских НПЗ в г. Кралупи и Литвинов через систему MERO,
- 2 немецких НПЗ (Bayernoil в г. Фобург-ан-дер-Донау и НПЗ Gunvor в г. Ингольштадт);
- TAL-NE - участок длиной 22 км, соединяющий нефтебазу в Лентинге в Баварии с НПЗ Bayernoil в г. Нойштадт;
- TAL-OR - участок протяженностью 266 км идет от нефтебазы Лентинге к НПЗ MiRO в г. Карлсруэ.
- называется МНП Ingolstadt - Kralupy - Litvínov (IKL), хотя начинается не в г. Нойштадт, а в г. Фобург-ан-дер-Донау в Баварии и далее проходит через г. Нойштадт и лишь затем идет к чешским НПЗ в г. Кралупи-над-Влтавоу и Литвинов;
- общая протяженность МНП IKL - 347 км, в т.ч. по территории Чехии 169 км,
- пропускная мощность - 11 млн т/год;
- МНП IKL имеет достаточную мощность для замещения поставок российской нефти (общая потребность Чехии в нефти составляет 7-8 млн т/год), а вот МНП TAL требуется модернизация.