Об этом заявил соучредитель украинской консалтинговой группы А-95 А. Куюн.
Он отметил, что до блокады в 2023 г. в среднем ежемесячно через польскую границу поступало 70 тыс. т горючего, а сейчас этот объем составляет в лучшем случае 30 тыс. т., как сообщает Укррудпром.
А. Куюн также отметил, что, начиная с ноября 2023 г., наибольший объем горючего поступает на Украину через румынскую границу, что связано преимущественно не с переадресацией товарного потока из Польши, а со сменой источника закупок.
Он подчеркнул, что горючее, доставляемое через границу в бензовозах, может дойти до потребителя на автозаправке через 4-5 дней, в то время как поездка по железной дороге может занять несколько недель.
А. Куюн также отметил, что блокада и вынужденная смена логистических маршрутов существенно влияют на функционирование украинского рынка горючего.
С ноября 2023 г. польские перевозчики и аграрии периодически проводят демонстрации, блокируя КПП на границе с Украиной.
Очередная акция протеста против импорта украинской сельхозпродукции была объявлена по всей стране 9 февраля.
Польские фермеры требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешевой агропродукции с Украины.
Протест поддержало руководство Минсельхоза Польши.
Ранее депутат Верховной рады Я. Железняк сообщал, что общие потери госбюджета Украины из-за блокады пунктов пропуска составили более 520 млн долл. США.
Автор: А. Шевченко