USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.91

+0.79

Природный газ 3.24

+0.16

3 мин
...

Проект Сахалин-1 сталкивается с трудностями при отгрузке нефти

Причины осложнений с поставками нефти сорта Sokol в Индию остаются неизвестными.

Проект Сахалин-1 сталкивается с трудностями при отгрузке нефти

Москва, 10 янв - ИА Neftegaz.RU. Проблемы с отгрузкой ноябрьских партий нефти сорта Sokol c проекта Сахалин-1 до сих пор не разрешились, неопределенность распространилась и на поставку декабрьских партий.
Об этом 10 января 2024 г. сообщил Ъ.

Проблемы с поставками

Проблемы с поставками нефти сорта Sokol начали складываться с конца ноября 2023 г., на что указывают данные сервисов отслеживания судов:
  • сначала 6 загруженных танкеров - 5 афрамаксов NS Commander, Liteyny Prospect, Krymsk, Sakhalin Island и NS Century (в ноябре 2023 г. попал под санкции США), а также 1 VLCC Nellis - не дошли до портов назначения в Индии простаивали в течение декабря у ее берегов,
  • с конца декабря 2023 г. зависшие танкеры ушли с мест своих стоянок, но определенности в отношении их дальнейших маршрутов нет:
    • NS Commander и Liteyny Prospect сейчас стоят в водах Сингапура, NS Century находится неподалеку от них,
    • оставшиеся 3 танкера переместились в Южно-Китайское море и пока остаются там без движения,
  • в последние дни декабря и начале января все танкеры начали двигаться на восток, причем 4 танкера, указывали китайский порт Циндао в качестве конечной точки, в частности, так поступили Krymsk и Sakhalin Island, указав дату прибытия 15 января.
Декабрьские танкерные партии нефти Sokol с Сахалина-1 сталкиваются с проблемами при доставке покупателям - загруженные танкеры также простаивают в ожидании дальнейших распоряжений продавцов.
По данным Kpler:
  • загруженный еще в декабре танкер Vostochny Prospect стоит без движения у Сингапура с 1 января,
  • танкер Jaguar, 1-8 января стоявший в Южно-Китайском море, возобновил движение в направлении Сингапура, а 5 января судно указывало в качестве пункта назначения индийский Парадип,
  • танкер NS Lion был загружен 1 января у Южной Кореи, и с этого момента продолжает оставаться у берегов Корейского п-ва,
  • 8 января у южнокорейского порта Йосу с помощью танкера Pavel Chernysh загружался VLCC-танкер La Balena, в последние годы занимавшийся перевозкой венесуэльской нефти,
  • совершивший 28 декабря перевалку танкер NS Antarctic после простоя в течение нескольких дней возобновил движение в Восточно-Китайском море.

Причины проблем

Причины осложнений с поставками нефти Sokol в Индию остаются неизвестными.
Трудности с поставкой нефти с Сахалина-1 в Индию возникли после того, как США ужесточили меры по контролю за соблюдением потолка цен, а также ввели санкции против эмиратской Sun Ship Management, которая управляет танкерами Совкомфлота.
Напомним, что сорт Sokol является премиальным и с самого начала действия введенного G7 потолка цен в 60 долл. США/барр. торговался выше этой отметки.
С учетом выросшего числа простаивающих танкеров, из которых под санкциями США находится лишь 1 судно, версия об исключительной роли санкций США отпала.

Позднее Reuters сообщал, что у компании Сахалин-1, являющейся оператором проекта, возникли проблемы при открытии счета в ОАЭ для новой компании, через которую должны проходить платежи за поставляемую в Индию нефть.
Однако эту версию опровергли власти Индии.
Глава Миннефти Индии Х. С. Пури заявил, что проблем с платежами нет.
По словам министра, это исключительно вопрос цены, по которой индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут делать закупки.
Косвенно на роль ценового вопроса в ситуации с зависшими танкерами указывает и недавнее сообщение Reuters о том, что 2 крупнейших индийских нефтепереработчика - Indian Oil и Bharat Petroleum - рассматривают возможность закупки в феврале 2024 г. еще по 1 млн барр. нефти каждая у Saudi Aramco после снижения ею цен до минимальных уровней за 27 месяцев.

В. Катона из Kpler не исключает, что затруднения связаны с отсутствием доступа у трейдинговой компании, занимающейся нефтью Sokol, к необходимым финансовым инструментам:
  • проблемы Sokol в связи с потолком цен изначально заключались в необходимости построить новую инфраструктуру торговли,
  • создать трейдинговую компанию в Дубае особых проблем не представляет,
  • однако открыть финансовые и кредитные линии для компании, которая торгует только премиальным сортом Sokol оказалось сложнее, чем предполагалось.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram