Новороссийск, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Поломки на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) из-за непогоды в Черном море могли бы привести к росту мировых цен на нефть из-за возможных проблем с отгрузкой.
Об этом многозначительно заявил всегда энергичный аналитик ФНЭБ И. Юшков в интервью РИА Новости.
Предположения аналитика:
Об этом многозначительно заявил всегда энергичный аналитик ФНЭБ И. Юшков в интервью РИА Новости.
Предположения аналитика:
- даже небольшой шторм периодически приводит к остановке перевалки нефти с КТК, но сильный шторм может повредить отгрузочные нефтетерминалы;
- у морского терминала КТК под г. Новороссийском есть 3 выносных причальных устройства (ВПУ), которые в 2022 г. уже ломались, и доставка оборудования для их ремонта вызывала проблемы;
- это приводило к простою КТК, оказывая определенное влияние на мировой рынок из-за значительного экспорта (около 60 млн т/год нефти);
- если все 3 выносных причальных устройства окажутся поврежденными, это может стать фактором, способствующим росту цен на нефть, и неясно, когда возобновится отгрузка через порт Новороссийск.
- отгрузки нефти на экспорт по системе КТК с начала 2023 г. года по 24 ноября составили почти 57,5 млн т, увеличившись в годовом выражении примерно на 13%;
- прогноз на 2023 г. рекордный - 63,7 млн т/год;
- коэффициент эксплуатационной готовности нефтепровода с начала 2023 г. составляет почти 97%;
В мире есть гораздо более серьезные причины роста цен на нефть, чем штормы в Черном море.
Ранее компания сообщила:
- КТК остановил погрузку нефти из-за шторма;
- прием нефти осуществляется в сниженных режимах из-за высокой заполненности нефтерезервуаров.
Нефтетранспортная система (НТС) КТК является крупнейшим маршрутом транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки:
- протяженность 1,5 тыс. км;
- маршрут: месторождения Западного Казахстана - российское побережье Черного моря, откуда нефть отгружается на нефтеналивные танкеры через морской терминал КТК.
Автор: А. Шевченко