USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 72.56

+0.95

Природный газ 2.35

+0.06

, Обновлено 12:07
1 мин
...

Шторм на юге России может стать причиной роста цен на нефть

Ранее КТК остановил погрузку нефти из-за шторма в Черном море.

Шторм на юге России может стать причиной роста цен на нефть

Новороссийск, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Поломки на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) из-за непогоды в Черном море могли бы привести к росту мировых цен на нефть из-за возможных проблем с отгрузкой.
Об этом многозначительно заявил всегда энергичный аналитик ФНЭБ И. Юшков в интервью РИА Новости.

Предположения аналитика:
  • даже небольшой шторм периодически приводит к остановке перевалки нефти с КТК, но сильный шторм может повредить отгрузочные нефтетерминалы;
  • у морского терминала КТК под г. Новороссийском есть 3 выносных причальных устройства (ВПУ), которые в 2022 г. уже ломались, и доставка оборудования для их ремонта вызывала проблемы;
  • это приводило к простою КТК, оказывая определенное влияние на мировой рынок из-за значительного экспорта (около 60 млн т/год нефти);
  • если все 3 выносных причальных устройства окажутся поврежденными, это может стать фактором, способствующим росту цен на нефть, и неясно, когда возобновится отгрузка через порт Новороссийск.
Между тем у компании КТК-К все хорошо:
  • отгрузки нефти на экспорт по системе КТК с начала 2023 г. года по 24 ноября составили почти 57,5 млн т, увеличившись в годовом выражении примерно на 13%;
  • прогноз на 2023 г. рекордный - 63,7 млн т/год;
  • коэффициент эксплуатационной готовности нефтепровода с начала 2023 г. составляет почти 97%;
Штормы приходят и уходят, а в годовом исчислении прогноз стабилен.
В мире есть гораздо более серьезные причины роста цен на нефть, чем штормы в Черном море.

Ранее компания сообщила:
В ноябре в морском порту Новороссийска также неоднократно объявлялись штормовые ограничения на перевалку из-за крайне неблагоприятных метеоусловий.

Нефтетранспортная система (НТС) КТК является крупнейшим маршрутом транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки:
  • протяженность 1,5 тыс. км;
  • маршрут: месторождения Западного Казахстана - российское побережье Черного моря, откуда нефть отгружается на нефтеналивные танкеры через морской терминал КТК.
Среди крупнейших акционеров консорциума - Россия (через Транснефть), Казахстан (через КазМунайГаз), структуры Chevron, ЛУКОЙЛа, ExxonMobil, СП Роснефти и Shell.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram